Теперь человека пытаются отлучить от руля не только в салоне легковушки, но и в кабине большегрузной фуры.

Компания Mercedes-Benz отправила по маршруту Штутгарт – Роттердам три беспилотных грузовика Actros. Под управлением новой технологии V2V машины двигаются колонной на расстоянии 15 метров (вместо обычных 50-ти) друг от друга, обмениваясь при этом необходимой информацией. Ну, прямо, как живые люди 🙂 Меньшее расстояние позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и, соответственно, обеспечить десятипроцентное снижение расхода топлива. Кроме того, общая длина колонны из трех грузовиков уменьшилась со 150 до 80 метров, освобождая дополнительное пространство на автомагистрали для других участников движения.

Mercedes-Benz-Actros-conoy-in-autonomous-Netherlands-European-Truck-Platooning-Challenge-2016-image-1«Езда колонной является одним из многочисленных примеров по повышению эффективности автономных грузовых перевозок», — отметил член совета директоров Daimler AG Вольфганг Бернхард.

Mercedes-Benz-Actros-conoy-in-autonomous-Netherlands-European-Truck-Platooning-Challenge-2016-image-5Непосредственно за автономное управлением грузовиком, обвешанного радарами, камерами и датчиками, отвечает система Highway Pilot Connect. Она способна посылать сигналы торможения другим транспортным средствам в колонне менее, чем за 0,3 секунды. Это гораздо меньше времени реакции среднего человека, которое составляет около 1,4 секунды. В данный момент совсем без живого водителя в кабине не обойтись, чтобы при необходимости он взял на себя управление в критических ситуациях, например, резкой смене полосы движения или въезде/выезде на новую магистраль. Но долгосрочной целью в разработке грузовых автомобилей является стремление сделать их полностью автономными.

Напомним, что первый в мире грузовик с функцией автопилота компания Mercedes-Benz представила в сентябре 2014 года. Серийная модель на базе прототипа Future Truck отправится на конвейер к 2025 году. Но в Штутгарте предупредили, что многое из технологий применяемых в этом концепте, может быть реализовано в легковых моделях немецкой компании значительно раньше. Ждем-с.