Поговорим по душам с новым Mitsubishi Pajero Sport – расспросим, на что он горазд. Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов

Автомобильный мир – очевидная метафора общественных настроений и тенденций. В эпоху хипстеров если не исчезает, то уж точно мутирует исконное мужское начало – вот и получите унисекс-кроссоверы, в которых понемногу превращаются даже незыблемые «проходимцы». Кто полезет месить грязюку, например, на современном Патруле? Да в него страшно сесть просто в не очень чистых туфлях! Вот и выходит, что настоящих «мужиков» среди автомобилей – уже раз-два, и обчелся.

По сравнению с прежним поколением клиренс вырос на 3 мм – теперь он составляет 218 мм.

Остался ли среди них знаменитый Pajero Sport? Многих не на шутку насторожили задние фонари (ох, и досталось же им едких комментариев!) и оформление передка с несомненной претензией на роскошь. Сияющая хромом вычурная конструкция заставит чесать макушку любителям трофи-рейдов: ну, и как сюда ставить силовой бампер? А взгляните-ка на эти массивные пороги в цвет кузова! Впрочем, силовому бамперу и так не место на современных дорогах по соображениям безопасности пешеходов, а пороги почти не выдаются вширь и сидят заметно выше редуктора заднего моста.

Крокодил Данди

Мощные дверные ручки – в прежнем духе, узнаваемы буквально на ощупь. Берешься за них – и понимаешь: не оторвутся, как на Патриоте. Но чтобы попасть в машину, уже не нужно доставать ключ, да и сам ключ, собственно, уже не та архаичная штукенция с нескладывающимся жалом, а компактный электронный брелок – да, у Pajero Sport теперь бесключевой доступ! Так что в машину попасть стало проще и удобней. В том числе – и благодаря отменным крепким рукояткам на стойках и для передних, и для задних пассажиров.

Интерьер выглядит моднее и современней, чем прежде, но и брутальных черт в нем хватает – думаю, к счастью.

Помните веселый фильм про Крокодила Данди – крепкого парня из австралийских джунглей, приехавшего в Нью-Йорк? Вот и интерьер нового Спорта – что тот Данди, одетый в деловой костюм. Глянцевые вставки, пуск мотора кнопкой (почему-то, правда, слева от руля), огромный дисплей медиасистемы, камеры кругового обзора, клавиши электронных помощников – и при этом твердый пластик, огромные и грубоватые кнопки, толстая, словно ременная кожа обивок. Но взглянем правде в глаза: «деревянный» пластик не боится царапин и буквально стряхивает с себя грязь, в «негламурные» рубленые клавиши попадаешь с первой попытки даже на очень тряской дороге, а толстокожие сиденья долго не протрутся.

Комфорта, несомненно, стало больше. Даже высокий пол, традиционно скрывающий под собой мощную раму, уже не так мешает компоновке салона: есть куда вытянуть ноги и над макушкой воздуха прибавилось. Заднее сиденье можно назвать диваном – это уже не прежняя плоская и жесткая лавочка. У него появились нефиксированные регулировки частей спинки по наклону и даже электроподогрев! Однако воздуховодов у пассажиров сзади нет даже в дорогой комплектации. Передние кресла имеют значительные диапазоны перемещений, но регулировками поясничного упора всё так же не побалуют – будь мужиком, сверни себе полотенце валиком! И так – почти в каждой мелочи: вроде и прибавилось современных фишек, но матёрая стальная сущность Паджеро Спорта остаётся неизменной. И такой узнаваемой.

Рациональный подход

Из-за руля я бы, казалось, сутки не вылезал – настолько здесь мудрая и удобная организация водительского места. Рулевая колонка – теперь с регулировкой по вылету, причем более чем достаточной. Под правой рукой уже нет леса рычагов: селектор автомата почти по-легковому компактен, а всем комплексом трансмиссии заведуют небольшая шайба и пара кнопок. Большая, словно грузовая баранка обзавелась приятным профилем, аккордеоном кнопок и даже электроподогревом. Правда, и тут не без но – греются только боковые секторы, а верхний и нижний остаются хладнокровны!

Сзади теперь полноценный уютный диван с регулировками наклона частей спинок. Очень полезны поручни на стойках.

Сиденья вроде бы совсем простые, без модных профильных поддержек – а скроены так грамотно, что после нескольких часов дороги не вызывают ни капли усталости. Куда ни брось взгляд – со всем порядок, всё логично и на своих местах, кроме, пожалуй, кнопки пуска мотора: ну зачем она там, слева?

Багажник поистине безразмерный. Дверь, разумеется, без электропривода: качайте мускулы!

Вот с чем конструкторы очень жестко просчитались, так это с блоком предохранителей. Обнаружив, что кто-то из предыдущих ездоков спалил плавкую вставку прикуривателя, стал я разбираться с ее заменой. Во-первых, чтобы достать до лючка в самом низу панели, придется выйти из машины в порой неприветливую внешнюю среду. Во-вторых, блок расположен в такой глубине под этим лючком, что без длинного пинцета или плоскогубцев к предохранителям не подберешься – рука не пролезает. И в-третьих, в комплекте нет запасных вставок! И всё это – заметим, на машине для активного отдыха стоимостью в $47 тысяч!

Наша песня хороша

Грузовой характер, традиционно перепавший Спорту по наследству от L200, узнаёшь сразу с пуском дизеля. Вибраций в новом поколении машины уже вовсе не осталось, но тракторное тарахтенье на стоянке и рокот мотора под нагрузкой в салоне отчётливо слышны. На ходу дизель громкий даже на небольших скоростях и оборотах, но забавно, что если отпустить педаль акселератора – стихает настолько, что инстинктивно задумываешься, не заглох ли. Впрочем, мне очень приятно слушать, как живет этот большой механизм – ему-то такое звуковое сопровождение более чем идет.

Спорный дизайн фонарей? Я готов его не то что простить, а даже полюбить за возможности этого автомобиля на бездорожье!

Автомат нынче – аж восьмиступенчатый, только и успевает перещелкивать одну передачу за другой. Замечаешь это лишь по шевелениям стрелки тахометра да по упомянутому голосу мотора – плавность переключений безукоризненная. Да и скорость реакций коробки тоже хороша – она не ленится оперативно перескочить парой степеней вниз, хотя особой молниеносности от этого автомобиля и не хочется требовать.

Диагональное вывешивание на высоких буграх, глубокие крены – Паджеро Спорту что семечки.

В самом деле – на Паджеро Спорте едешь размеренно и важно. Ибо помнишь о том, что у рамного вседорожника высокий центр тяжести и немалая инерция в поворотах, да и основной привод на асфальте – задний. Выписывать фортеля – это не по его части, хотя управляемость стала куда острее и точней, а маневренность немногим уступает легковушкам. И тем не менее – грузовые повадки остались. Поэтому просто наслаждаешься танковым напором и полным безразличием машины к состоянию асфальта. Ходовая не то чтобы беспечно мягкая – напротив, она жестковатая, но и мелкие стыки, и глубокие ямы с высоты постигшего нас дзена познаются примерно одинаково неколебимо. Прежнее поколение было куда трясучей: скажите спасибо новым пружинам и амортизаторам, а также динамическому демпферу, который эффективно гасит колебания заднего моста. Тормоза тоже стали более цепкими, к тому же они заметно лучше, чем у L200: никаких намеков на занос кормы.

Будь мужиком!

Как же нам с Pajero Sport повезло на погодку: неделя обильных снегопадов – то, что надо этому красавцу! Включаю «асфальтовый» полный привод 4H – и наслаждаюсь тем, как автомобиль идет по нечищеным дорогам, словно ледокол по северным морям. Сугробы на стоянке? Даже не почувствуешь, как Спорт продавливает их могучими колесами. Полуметровый бруствер снега на въезде во двор, доброжелательно оставленный водителем уборочной машины, сдался без боя. Хм, оказывается, можно не обращать внимания на бездействие коммунальщиков!

Однако настоящая стихия этого автомобиля – там, где асфальта нет и в помине, даже под толстым снежным одеялом. Могучая трансмиссия Super Select подначивает искать преграды потяжелее, и в этом главный, если не единственный, ее недостаток: если уж сядешь, то далеко и крепко. Честную механику раздатки дополнили электронным интеллектом – теперь можно выбрать тип грунта: гравий, песок, грязь, снег… Однако главное дело по-прежнему делают понижающая передача и блокировки – межосевая да межколесного дифференциала. С ними в забаву гигантские вывешивания, форсаж глинистых подъемов, крутые спуски. На последних, кстати, можно и нужно вообще не пользоваться тормозами: решают понижайка и ручное управление выбором передач. Машина держится железно!

С гламурными бамперами, конечно, уменьшились углы въезда и съезда. Особенно аккуратным надо быть, чтобы не цепануть кормой – а то слетит красивая накладка снизу бампера. Однако в целом Mitsubishi Pajero Sport остался всё тем же крепким и бесстрашным, настоящим вседорожником с неподдельным мужеством в характере.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «MMC Украина».

ЗА РУЛЕМ №02 2017