Мне посчастливилось первым среди журналистов проехать на кроссовере Nissan Murano третьего поколения. Автор Вадим Крючков, фото: Александр Кульнев

Тяну вверх капот аллигаторного типа: что такое, почему он не идет дальше? Заело газовые упоры? Сотрудница завода заметила мою заминку и бросилась на помощь. Вот тебе и раз – всё исправно, просто у нашего «аллигатора» челюсти разжимаются на слишком маленький угол. Он настолько мал, что рискуешь приложиться о капот головой при самой примитивной операции – доливе воды в бачок омывателя. Если же хотите пополнить охлаждающую или тормозную жидкость, согбенная поза и контакт спины с капотом гарантированы.

От восхищения до зевоты

Если проблема с капотом – это единственный косяк, прощаю! За дерзость облика. Причудливые изгибы металла, рубленые грани в соседстве с плавными обводами, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора, 20-дюймовые «катки» в могучих колесных арках… Нравится или не нравится – не в этом дело. Его можно разглядывать часами! Я так увлекся, что подрастерял драгоценное время, которого было всего ничего – машину мне доверили буквально на час с хвостиком.

Трудно поверить, но когда-то автомобили Nissan критиковали за безликость.
Трудно поверить, но когда-то автомобили Nissan критиковали за безликость.

Восторг поутих, как только распахнул водительскую дверь. Похоже, дизайнеры выдохлись на экстерьере и к работе над салоном подошли на последнем дыхании. Нет-нет, придраться к отделке сложно. Всё строго, солидно, из качественных материалов, с обилием электронных наворотов – но ошеломляющего «космоса» и след простыл.

Добротные материалы, вставки под металл. Лаконично, даже чересчур. Дисплей и громкость аудиосистемы важнее управления микроклиматом и обогревом стекол? И кнопка пуска двигателя спрятана в самом низу.
Добротные материалы, вставки под металл. Лаконично, даже чересчур. Дисплей и громкость аудиосистемы важнее управления микроклиматом и обогревом стекол? И кнопка пуска двигателя спрятана в самом низу.

Помните на прежнем Murano ступенчатую консоль с оригинальной шайбой управления мультимедиасистемой, вертикальными и горизонтальными кнопками? Теперь всё обыденно. Причем, судя по расположению органов управления, цветной дисплей и внушительная рукоять громкости аудиосистемы куда важнее климат-контроля и обогрева стекол, чьи мелкие кнопки скромно ютятся в нижней части консоли. А пуск двигателя – действие, судя по всему, совсем редкое, поскольку стартовая кнопка загнана еще ниже, да еще упрятана за селектор коробки передач и причудливый изгиб консоли. Приборы – два плоских циферблата тахометра и спидометра с инфодисплеем между ними. А ведь второй Murano щеголял тремя глубокими колодцами с элементами Fine Vision. Эх, ту бы панель да на новую машину!

А вот электроники хоть отбавляй – от джойстика серворегулировки рулевой колонки по вылету и наклону до слотов USB и HDMI для задних пассажиров и мониторов в подголовниках передних сидений. А еще омыватель фар, обогрев руля, двузонный климат-контроль, розетка, допускающая нагрузку до 120 Вт. Кстати, дверь багажника – с сервоприводом и открывается с кнопок в салоне и на самой двери, а также с брелока. В отличие от капота, дверь багажника поднимается высоко – головой о нее не приложишься.

Так резво, что не заметите

Обошлось без сногсшибательных изменений и по части железа – Murano 3 построен на платформе Nissan D, общей для моделей Murano 2, Teana, Infiniti JХ и Renault Laguna. Передняя подвеска – со стойками McPherson и поперечными рычагами из алюминиевого сплава. Сзади многорычажка. Полнопривод­ная трансмиссия All Mode 4?4?i – как у предшественника, без каких-либо блокировок.

Корма – самая выразительная на рынке? Пожалуй!
Корма – самая выразительная на рынке? Пожалуй!

Двигатель, как говорится, проверен временем – 3,5-литровая V?образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Ее же, единственную, ставили на Murano 2. А для нового Murano припасли еще и гибридный силовой агрегат. Его суммарная мощность – 254 л.с., из которых 20 «лошадок» выдает электромотор, а остальные – за 2,5?литровым бензиновым турбодвигателем. При близкой мощности гибридный агрегат выдает больший крутящий момент: 368 Н·м против 325 Н·м у мотора V6 3.5.

От подвигов на бездорожье по-прежнему лучше воздерживаться: клиренс подрос едва-едва – с 175 до 180 мм. А брюхо машины усеяно деталями, которые легко повредить. Сзади – ничем не прикрытые стабилизатор, редуктор и выпускная система, трубы которой проходят ниже рычагов подвески. Спереди не лучше: пластиковый брызговик с вырезом аккурат в районе выпускной системы и литых деталей силового агрегата. А еще вдоль всего днища – открытые опоры, кронштейны и пластиковый крепеж. Особенно «порадовали» щитки под порогами у задних колес – торчат ниже брызговиков. Долго ли проживут на наших дорогах? Так что пусть улучшенная геометрическая проходимость не вводит вас в заблуждение: за увеличенным клиренсом нет второй линии обороны.

Тех считаных минут, которые остались мне на ознакомительную поездку, непозволительно мало, чтобы делать серьезные выводы о характере машины. Первым делом оценил работу камеры заднего вида. Картинка с нее выводится на большой монитор – тот самый, что в верхней части консоли. Пока выруливал с паркинга, заметил, что монитор выдает несколько ракурсов – в дополнение к картинке с задней камеры иногда переключается на проекцию автомобиля сверху, чтобы водитель случайно не чиркнул бампером о бордюр.

«Причудливые изгибы металла, рубленые грани, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора… Новый Murano можно разглядывать часами!»

В салоне на городских скоростях тихо – шума мотора, ходовой и шин практически не слышно. К чувствительности рулевого управления и педали тормоза вопросов нет. Сел – поехал! Тяги бензинового двигателя хватает как для езды внатяг, так и для бодрого разгона. Но о спортивных амбициях речь не идет – в первую очередь по причине ровной, «троллейбусной» передачи крутящего момента вариатором. Как меня уверили инженеры, вариатор Хtronic «доработан ради улучшения разгонной динамики и плавности хода». Интересное сочетание. Помчишься так плавно, что даже не заметишь?

Окончательные выводы сделаем позже, но, будь моя воля, кроссоверу с такой броской внешностью я сделал бы несколько инъекций «ездового озверина»!

Новый Murano собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Когда автомобиль доедет до Украины, пока точных данных нет.
Новый Murano собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Когда автомобиль доедет до Украины, пока точных данных нет.

ЗА РУЛЕМ №8 2016