В Пекине компания из Ингольштадта провела мировую премьеру купе и родстера TT RS.

Экстремальная Audi TT RS дебютировала в 2009 году, теперь же пришло время для появления свежей генерации на основе модели TT образца 2014 года. Внешне новинка отличается от своих более «гражданских» версий аэродинамическим обвесом, новыми колесными дисками диаметром 19 или 20 дюймов, а также расширенной палитрой цветов с эксклюзивными оттенками. Купе в сравнении с предшественником «потеряло» на 10 килограммов, а у родстера крышу теперь можно сложить/поднять всего за десять секунд и на скорости до 50 км/ч.

Audi TT RS 1В салоне появились новые спортивные кресла и многофункциональное рулевое колесо, на котором вместе с клавишами управления мультимедийной системой расположены кнопки включения двигателя и выбора режимов работы управляющей электроники drive select. На этом новации в интерьере, собственно, и заканчиваются.

Audi TT RS 14Самые серьезные изменения скрыты под кузовом. Под капотом дебютанта установлен алюминиевый пятицилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра, развивающий 400 лошадиных сил и 480 Нм максимального крутящего момента, доступного в диапазоне от 1 700 до 5 800 оборотов в минуту. У первого TT RS аналогичный мотор развивал лишь 335 сил. В пару к двигателю прилагается семиступенчатая роботизированная трансмиссия S tronic с двумя сцеплениями. С ней и системой полного привода quattro купе разгоняется от нуля до «сотни» за 3,7 секунды, родстер делает то же самое чуть медленнее – 3,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час, но за доплату лимит можно увеличить до 280 км/ч.

Audi TT RS 9Audi TT RS оснащается технологией выбора режимов работы управляющей электроники Audi drive select и полностью цифровой приборной панелью virtual cockpit с RS-режимом работы, показывающем обороты, крутящий момент, боковые ускорения и давление воздуха в шинах. В качестве опций предлагаются карбоново-керамические передние тормоза, спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами, матричные светодиодные фары головного света, а также задние фонари с 3D-эффектом, сделанные на основе органических светодиодов (OLED).

Европейские продажи новой Audi TT RS стартуют этой осенью. В Германии купе будет стоить от €64 тыс., за родстер попросят от €69 тыс. Позднее, в 2018 году, на рынке дебютирует и «горячий» хэтчбек Audi RS3 с таким же двигателем.