Первый кроссовер Renault спустя восемь лет меняет поколение. Автор Ярослав Московка, фото автора и фирмы Renault

Ох уж эти чудеса глобализации – я прилетел в Париж на презентацию кроссовера, который построен на общей с японцами платформе, а выпускается в южнокорейском Пусане! Впрочем, таков же по происхождению был Renault Koleos и в первом своем поколении, которое после двух рестайлингов (редкий случай в мировой практике) все-таки уходит со сцены.
Но только общие корни и роднят два поколения кроссовера – новый Koleos воспринимается решительно другим, и не в последнюю очередь «по заявкам трудящихся», критиковавших бесхарактерную внешность прежней машины. Да в семье Renault он теперь смотрится стопроцентно своим – этакий хорошенько раздобревший Megane. Такие же фары с замысловатыми завитушками светодиодных ходовых огней, схожие фонари, доходящие до самой эмблемы в центре двери багажника, и аналогичного духа псевдорешетки на передних крыльях. Вот это – другое дело: новому Колеосу упреки в неприглядности не страшны. При этом здорово, что облик кроссовера получил и весомые практичные решения. К примеру, двери полностью закрывают пороги: как бы автомобиль ни замазался, вы не испачкаете одежду при посадке или выходе. Насколько же это актуально для наших реалий!

 Новый Koleos смотрится крупным и солидным. Как и у Мегана, у него эффектные фонари, доходящие почти до центра пятой двери.
Новый Koleos смотрится крупным и солидным. Как и у Мегана, у него эффектные фонари, доходящие почти до центра пятой двери.

Пока не повстречал новинку вживую, на фото Koleos казался мне шагнувшим на класс выше: до блеска наретушированные рекламные снимки, сделанные с выигрышных ракурсов, рисовали крупный автомобиль в габаритах Audi Q7 или LC Prado. Что ж, браво, еще один успешный ход удачного дизайна! На самом деле Koleos, как и в предыдущей генерации, делит платформу с Nissan X-Trail. Новая машина, конечно, покрупнее прежней, но не так, чтобы аж на класс, – вдобавок, в Западной Европе огромные полноприводники несильно популярны.04 Koleos_zr 09_16От Ниссана наш герой унаследовал бензиновые моторы, вариатор и полноприводную трансмиссию. Оба двигателя знакомы нам по Икс-Трейлу: 2 и 2,5 л (соответственно 145 и 170 л.с.), младший с шестиступенчатой механикой или вариатором, более мощный – только с вариатором. А дизели – свои, «французские»: 1,6 и 2 л (130 и 175 л.с.). В Европе для обоих дизельных двигателей предложат и механику, и вариатор. У нас на трехпедальный вариант богатого кроссовера покупателей найти всё сложнее, поэтому если «ручка» и останется в гамме, то лишь в базовой версии и с наименее мощным двигателем. Ну, а чем же отличается новинка от одноплатформенника?

Знакомый почерк

Интерьер Колеоса напоминает одновременно и Megane, и Espace: та же авангардистская стилистика и тот же 8,7-дюймовый дисплей-планшет во всю консоль. Мне даже стало жаль Kadjar, который дебютирует у нас в этом месяце, – ему единственному из всех недавних новинок Renault такой дисплей не достался.
Конечно, здесь просторней, чем в Мегане, и повыше качество материалов: так, обивки дверей одинаково мягкие и спереди, и сзади. Koleos всем стремится угодить, при этом не впадая в эклектику: аудитории помоложе придутся по вкусу меняющие цвет диодные подсветки, а старшие поколения оценят монументальный декор под дерево. X-Trail на фоне благолепия салона своего французского собрата теряет очки, и дело не только в огромном дисплее. Koleos оснащен интереснее и продвинутей, причем, надеемся, этим похвастают и не самые дорогие комплектации.

Просторный и богато оснащенный салон Колеоса особенно хорош в незаурядных двухцветных комбинациях.
Просторный и богато оснащенный салон Колеоса особенно хорош в незаурядных двухцветных комбинациях.

Для нашего климата особенно приятно, как позаботились конструкторы о комфортной эксплуатации кроссовера зимой. Подогрев есть не только у передних кресел, как у японской машины, но и у заднего дивана, а также у руля и лобового стекла. Предусмотрен дистанционный пуск мотора и прогрев салона. Хватает у Колеоса и всяческой автоматизации: например, дверь багажника можно открыть, проведя ногой под задним бампером. Бомонд, что еще сказать!
Очень славно сидится за рулем. Koleos оказался идеально сшит под мой рост в 190 с гаком: стоит сказать спасибо обширнейшим диапазонам регулировок руля и сиденья. Кресло стало поспортивнее профилем – у него появились развитые боковые поддержки, однако сделаны они с хорошим запасом на людей богатырского сложения. А фирменные для Renault подголовники-книжки – просто мечта: ничего более удобного я не встречал. Комфорта и простора в избытке хватает и на других местах – впрочем, этими качествами был силен и прежний Koleos.


Эргономика почти не отличается от Мегана. Истинно французских штучек, типа кнопки клаксона в торце подрулевого переключателя, здесь уже не найдете – всё интернационально и понятно. За небольшим исключением – придраться можно разве лишь к управлению климатом, которое в основном сосредоточено на «планшете»: и если температуру поменять можно крутилками на консоли, то за банальным включением-выключением кондиционера или за регулировкой работы вентиляторов обдува надо лезть в экранное меню. Ну, и клавиша включения круиз-контроля и ограничителя скорости по-прежнему в традициях Renault установлена на тоннеле недалеко от селектора КПП.

Давай не будем спешить

На тест нам пока выкатили только одну версию – с самым мощным бензиновым двигателем и полным приводом. Столь лакомые дизельные варианты еще дозревают и будут ягодками как раз к дебюту Колеоса у нас в первом квартале следующего года.
Выходя на ринг, мотор бодро поигрывал мускулами цифр своих характеристик – 170 л.с., но в бою оказался мягкотел и невыразителен. Давишь на педаль, вариатор взвинчивает обороты двигателя, тот голосит – а толку мало. А всё потому, что мотору ох как не хватает момента: 233 Нм – это слишком мало и для 2,5 л, и для такого упитанного кроссовера. С настройками вариатора тоже что-то недоколдовали. Он то и дело мечется, порывисто реагируя на малейшую эволюцию педали акселератора, но вот незадача: на высоких оборотах динамики не прибавляется. На автобане я включил круиз-контроль на 130 км/ч – удивило, что на едва заметном подъеме вариатор раскрутил двигатель почти до красной зоны, хотя для удержания скорости в этом не было необходимости. Скорректировал его промашку банальным переходом в ручной режим – редкий случай, когда тот сгодился. В общем, очень ждем дизеля – с ним Колеос наверняка обретет подходящий темперамент.

«При кардинально новом облике Renault Koleos сохранил свой добродушный характер, щедрый на комфортные услады»

Занятно, что на фоне Мегана и Эспаса новинку обделили системой выбора режимов движения Multi-Sense. У Колеоса ничего такого и в помине нет, единственный шанс как-то вмешаться в поведение хотя бы силового агрегата – упомянутый ручной режим вариатора, но благо это эфемерное. Впрочем, поразмыслив, я пришел к выводу, что Multi-Sense тяжелому кроссоверу не так уж и нужен: спортрежим в его концепцию, особенно с неуклюжим бензиновым мотором, несильно вписывается, а комфорта Колеосу и без того хватает.

В движении французско-корейский автомобиль заметно умиротворенней Икс-Трейла, на котором мне довелось поездить как раз перед отбытием в Париж. Подвески определенно мягче, причем ход машины казался бы еще плавней, если бы ее создатели чуть плотнее сделали бы шумоизоляцию задней части днища и колесных арок (но по части шумки – это единственный небольшой недочет). Руль тоже совсем не той остроты, – он немного легче и с известной французской блаженствующей ленцой. Что, в общем, отражается лишь на водительских эмоциях и ничуть не мешает Колеосу добротно держаться на дороге.

Koleos_zr 09_16_plusПри кардинально новом облике, свежем и современном, Renault Koleos сохранил свой добродушный характер – это уютный, мягкий и прекрасно оснащенный семейный автомобиль. Любопытно: маркетологи считают, что он составит конкуренцию кроссоверам не только D-, но и С-класса. Соперниками Колеоса, в частности, называют Мазду СХ-5 и Хонду CR-V. А это может означать весьма привлекательную цену новинки. Так ли оно будет, узнаем через полгода.Koleos_zr 09_16_techМатериал подготовлен при содействии компании «Рено Украина»

ЗА РУЛЕМ №9 2016