Ford Kuga обновился, причем строго по существу: кроссовер отбросил только те части своего прошлого, от которых давно пора было избавиться. Автор Николай Захаренков, фото Георгия Садкова и Ford

Первый снег этой зимы я встретил в Финляндии – там же, где с ним познакомился и новый Ford Kuga. По случаю своего очередного рождения популярнейший кроссовер Ford отправился в путешествие из Афин на мыс Нордкап. На разных отрезках этого долгого вояжа к Kuga присоединялись автожурналисты из множества европейских стран. Украинской группе выпала Финляндия, где на нас с кроссовером буквально обрушился тот самый снег. Это тебе, Kuga, не солнечная Греция: в начале ноября Хельсинки буквально замело!

Фонари смелее забираются на боковины кузова, визуально расширяя его.

Организаторы очень сокрушались, что не успели установить на тестовые автомобили шипованные шины. Видимо, зима наступает внезапно не только в Украине. Кстати, из финской столицы работа украинских дорожных служб показалась не столь ужасной: все познается в сравнении. Снег в Хельсинки начал валить с ночи, однако к полудню следующего дня горячие финские парни даже не потрудились как следует расчистить подъезды к аэропортовой парковке, на которой нас ждали новенькие кроссоверы. Зато возле них суетились люди в фирменных куртках с логотипами Ford и со щетками в руках, стараясь помешать снегу скрыть основные дизайнерские новации посвежевшей Куги.

Покажи личико

Ford Kuga получил новые фары, смелее заходящие на бока, и фонари, теперь предпочитающие держаться подальше от логотипа на крышке багажника. Разумеется, пришлось измениться и переднему бамперу, принявшему в себя нижнюю часть массивной радиаторной решетки в стиле Edge. Ее могут составлять как хромированные полосы, так и темные, как у спортивной версии ST-line. А еще решетка может быть в сеточку – это означает, что вы смотрите на люксовый вариант Vignale, пришествие которого в Украину также не исключено. Непривычное для модели разнообразие!
Ах да, чуть не забыл про капот: две грани на нем, ранее наблюдавшиеся у центра, теперь сместились ближе к краям. Но чтобы заметить это, нужно изрядно помахать щеткой.

В системе AWD – никаких изменений. Однако работа полного привода не дает повода для придирок.

Впрочем, и без помощников в фирменных куртках Kuga готова к зимней стуже. Фары вряд ли обмерзнут, поскольку не только светят, но и по-прежнему греют: даже в топовом исполнении предложен биксенон. Адаптивный, умеющий сам выбирать нужную настройку из семи предустановленных, в зависимости от режима движения. А вот светодиоды прописались только в ходовых огнях и в стоп-сигналах.

Добрая внутри

Нет, сэр, спасибо, сэр! Не нужно очищать ветровое стекло, я хочу проверить, как с этим справится Kuga. Потому что целых три кнопки на ее центральной консоли отвечают за обогрев того самого стекла. В зависимости от того, на какую нажмешь, стекло может отогреваться воздухом, электричеством или тем и другим одновременно. Жму последнюю, и… Буквально через полминуты дворники легко смахивают снег с наледью, за это время успевшие превратиться в кашу. Браво! Компания Ford всегда неплохо готовила свои автомобили к холодам и навык этот не растеряла. А судя по прогнозам синоптиков, нынешней зимой такая подготовка будет особенно востребована и в Украине. Тех 30-ти секунд, пока Kuga грела свое главное стекло, мне вполне хватило, чтобы охватить беглым взглядом все новшества интерьера. Руль теперь новый, трехспицевый, как у Focus. Исчез рычаг стояночного тормоза: затянуть «ручник» можно при помощи клавиши, а чтобы отключить его, достаточно просто нажать на газ.

Дизайн салона принципиально не поменялся – он до сих пор выглядит актуально.

Кнопок на центральной консоли кроссовера отныне раза в два меньше, чем у предшественника. Функции не пошли на убыль, просто управлять многими из них теперь можно с 8-дюймового тач-скрин дисплея системы SYNC 3, который который можно получить на замену морально устаревшему крохотному экранчику. Дисплей мне приглянулся: хорош! Интересная графика, занятный функционал, весьма неплохая чувствительность.

«Кроссовер не построили заново, а умело модернизировали. Кроме того, Kuga наконец-то получила особенно роскошную и подчеркнуто спортивную версии»

А еще – возможность подключить к системе смартфон как на Android, так и на iOS. Чтобы процесс подключения был гладким и быстрым, пользователю предложено выбрать одно из двух: Apple CarPlay или Android Auto, ткнув пальцем в соответствующую виртуальную кнопку. SYNC, как вы помните, это еще и возможность голосового общения с автомобилем. И в третьем поколении система расширила свой словарный запас. Можно даже попросить у нее кофе! SYNC 3, конечно, не нальет вам чашечку бодрящего напитка, но охотно покажет дорогу туда, где наливают. В Европе, по крайней мере. А наши полудикие кофейни пойди еще, сосчитай!

Разумеется, это далеко не все электронные прелести новинки. Парковочный помощник теперь знаком с техникой не только параллельной, но перпендикулярной парковки. Руль при этом он крутит довольно умело – вам, как всегда, остается лишь нажимать на педали. Корма нового кроссовера теперь в еще большей безопасности благодаря системе Cross Traffic Alert, которая защитит от помех, приближающихся в поперечном направлении. И радиус их обнаружения – до 40 м – весьма немал.


И вперед Kuga глядит с куда большей уверенностью: максимальная скорость, с которой система Active City Stop в случае необходимости применит экстренное торможение, увеличена с 30 до 50 км/час. Это, конечно, не повод ловить ворон за рулем новой Куги. Но случись вдруг такое, электроника постарается минимизировать последствия для здоровья и кошелька.

Тишь да гладь

Финская часть долгого вояжа Куги на Нордкап вряд ли может потешить водительское эго. Дороги все больше прямые, ограничения – 80–100 км/час. Особо не разгонишься, да и в поворотах, редких и пологих, не пошустришь. Однако свою порцию экстрима мы с коллегами все же получили благодаря тому самому снегопаду. Выехав из Хельсинки в направлении Тампере, обнаружили, что на широкой автомагистрали более-менее чистой можно назвать лишь правую полосу, и та занята грузовиками. Поэтому обгонять приходилось чуть ли не по снежной целине. Однако система полного привода Куги не подкачала. Кроссовер стабильно держал курс, система стабилизации не нервничала, ладони на руле не потели. Поэтому соглашусь с инженерами, решившими не вносить в полноприводную трансмиссию какие-либо изменения: от добра добра не ищут.

Благодаря новой оптике, бамперам и радиаторной решетке Kuga-2017 выглядит новой, хотя по сути это глуюокая модернизация уже известной машины.

А вот подвеску изменили. Правда, только в новой для Куги версии ST-line. Здесь пружины и стабилизаторы жестче, заменены амортизаторы, а клиренс меньше стандартного на сантиметр. Можно было бы ожидать зубодробительного эффекта, но нет – по комфорту спортивная версия почти не уступает стандартной, а по отзывчивости слегка превосходит ее. Впрочем, повода придраться к обычной ходовой тоже не было. Даже с ней Kuga не «валится» в повороте и точно следует за движением руля. А ST-line – это, пожалуй, для эстетов.

Как, собственно, и люксовая версия Vignale. Адресованная заядлым гедонистам, Kuga Vignale радует глаз не только иной радиаторной решеткой, но и премиальными отделочными материалами. К тому же разницу со стандартной версией долго искать не надо: кожей, причем классной, здесь обшито практически все, включая приборную панель. Кстати, кожу эту на заводе Ford в Валенсии нарезают лазером – чтоб, не дай бог, не ошибиться ни на миллиметр.

Сегодня и завтра

Пока высокие начальники европейского отделения Ford решают, пускать ли в Украину версии Vignale и ST-Sport, давайте приценимся к версиям безо всяких добавок к названию. Они к нам уже прибыли: свежая Kuga представлена в украинских автосалонах с середины декабря. Самая доступная Kuga предлагает полуторалитровый 150-сильный EcoBoost, передний привод и 6-ступенчатую механику – от 652 632 грн. С двухлитровым бензиновым мотором той же мощности Kuga оценена в 713 937 грн.
Далее идут дизельные двухлитровые версии: на 150 лошадок с механикой
(от 881 045 грн) или автоматом (от 930 757 грн) и на 180 л.с.  – только с АКПП за 1 065 937 грн. Все они полноприводные. Но это пока.  Далее силовое предложение обещают расширить. Так ожидается дизельная Kuga со 150-сильным двигателем и передним приводом. По желанию клиента смогут привезти полуторалитровый 120-сильный EcoBoost в сочетании с передним приводом, либо 180-сильный EcoBoost – с полным. Так что и без Vignale с ST-Sport будет из чего выбрать.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации тест-драйва.

ЗА РУЛЕМ 01/2017