Обновленный Peugeot 2008 блистает неотразимо милым львиным оскалом. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

С момента украинского дебюта Peugeot 2008 прошло уже два с половиной года, а на конвейере веселый кроссовер с лета 2013-го – по современным меркам, вполне себе срок, чтобы модель помолодела. Обновление этого авто – пожалуй, тот случай, когда думаешь, что самые удачные находки дизайна нарочно приберегли для рестайлинга. И в самом деле: отчего сразу было бы не наградить кроссовер (пусть он и лишь переднеприводный) вот такими накладками на колесные арки и пороги, – более широкими и всеми из себя внедорожными! Зубастая решетка фальшрадиатора тоже куда ближе к должному образу задиристого малыша. Хотя все равно оскал львенка получился добродушным и игривым, ничуть не злобным. А венчает внешние новшества иной рисунок задних фонарей: теперь он в фирменном стиле, с тремя яркими светодиодными полосками – росчерками когтей.

Задние фонари теперь тоже с фирменными «росчерками когтей». Интересно расположены противотуманки и огонь заднего хода: у самой нижней кромки бампера.
Задние фонари теперь тоже с фирменными «росчерками когтей». Интересно расположены противотуманки и огонь заднего хода: у самой нижней кромки бампера.

Интерьер почти не изменился, если не считать слегка пободревшей гаммы расцветок: накладки на панели теперь смотрятся и подороже, и поинтересней. Обивки сидений тоже стали занятней: у нашего варианта – кожа благородного серо-голубого колера с изящными плетеными тканевыми вставками. Ну вот, кажется, и все обновления. Хотя – мне кажется, или ярче светятся симпатичные голубые ободки вокруг стрелочных приборов? Да, и еще нашел: теперь другая «шапочка» у селектора автомата.

А всё потому, что и автомат на 2008-м теперь другой, равно как и вообще весь силовой агрегат. И это новшество, скажем прямо, куда важнее всех этих марафетов внешности. На давно заслуженную пенсию выпроводили прежний 1,6-литровый мотор в паре с четырехступенчатым автоматом, засидевшимся на своем месте до неприличия долго. Им на смену пришло племя молодое и горячее: 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель из свежайшего семейства PureTech и прекрасный шестиступенчатый автомат Aisin.

В уютном и современном интерьере почти без изменений: дополнили лишь гамму цветов пластика и обивок.
В уютном и современном интерьере почти без изменений: дополнили лишь гамму цветов пластика и
обивок.

С собратом этого мотора мы не так давно встречались на Citroen C4 (ЗР, 2016, № 6). Для компактного кроссовера уготовили менее мощную версию: она развивает 110 л.с., да и пускай – 2008-му таких силенок явно хватит, а двигателю скромных объемов живется на свете попривольней с нагрузкой поменьше. А чтобы всем дышалось легче, мотор еще и оснащен старт-стопом. Этот вариант разумно вытеснил все прочие версии 2008-го – в прайсах уже нет ни менее мощного двигателя, ни комплектаций с механикой. Жаль только, что и в обновленном варианте нам по-прежнему не предлагают дизели – их, похоже, с руками отхватывает Европа.

И ни об одном из прежних двигателей не приходится жалеть с первым же стартом помолодевшего кроссовера. Мотор с характерным трехцилиндровым рычанием, точно львиным, живо крутится и очень задорно разгоняет компактную машину. Автомат хорош отменной отзывчивостью. Так что едет 2008-й теперь куда веселее: былая степенность старого варианта с 1,6-литровым двигателем и древним автоматом улетучилась бесследно.

Улучшилась и экономичность, но не сказать чтобы радикально. Хочешь ехать – умей крутиться: даже при очень спокойном темпе движения трехцилиндровый мотор вынужден держать довольно высокие обороты. Так, на пятую передачу машина переходит лишь на 72-74 км/ч, при оборотах выше 2500, – а до этой скорости упрямо держит четвертую. Вот и выходит средний расход у даунсайзингового мотора ничуть не меньше, чем у его сородичей нормального литража. В городской толкучке – около 7,5 л на «сотню». Если стараться экономить – ну, пол-литра скинете. Признаться, от В-класса ждешь цифры поменьше. Особенно если учесть, что Citroen C4 с более мощным движком потреблял столько же.

Немалую лепту в снижение расхода вносит старт-стоп. Но он же добавляет и заморочек. И дело не только в том, что педаль тормоза «не различает», нужно ли выключать мотор. Больше проблем в киевском рельефе доставляет непременное откатывание автомобиля назад – даже притом, что на нем есть система, которая должна бы предотвращать подобное явление. Однако на деле приходится пользоваться ручником, как на машине с механикой.

Peugeot 2008 plusВнедорожные возможности 2008 го заключаются в опционной системе Grip Control, которая теперь доступна для любой комплектации. В ней ничего сверхъестественного: она просто меняет настройки ESP в зависимости от почвы «под ногами». Предусмотрено пять режимов: «дорога», «снег», «грязь», «песок» и выключение ESP. Конечно, компактное авто не превращается в полноприводник, но, по крайней мере, по легкому песочку в нужном режиме едет и впрямь уверенней. Или это сила убеждения?

Ну, и на десерт о ценах. Бойкий львенок обойдется минимум в 483 400 гривен. Для сравнения – двухпедальный Nissan Juke оценен в 462 420 гривен, а Renault Captur – в 514 135 гривен. Делаем ставки: чьей будет львиная доля?

Peugeot 2008 techБлагодарим компанию «Пежо Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №9 2016