В интернете появился видеоролик, который наглядно демонстрирует принцип работы роторно-лопастного двигателя. Моторы подобной конструкции обещают устанавливать на серийные ё-мобили, которые должны появиться в продаже уже в 2012 году.

РЛД на моделях «ё» будет крутить генератор, вырабатывающий ток для электромоторов. Такая схема позволила полностью избавиться от трансмиссии в конструкции автомобилей. Однако у роторно-лопастного двигателя есть недостатки, которые раньше не позволяли применять их в производстве:

* высокая тепловая напряженность;
* установка элементов уплотнений сложнее, чем в поршневом двигателе;
* высокая инерционность мотора.

Инженеры «ё-авто» намерены избавиться от недостатков конструкции к моменту серийного производства автомобиля. Напомним, что на презентации экспериментальных образцов под капотами машин были установлены поршневые двухцилиндровые моторы немецкой компании Weber.
Прототипы компактного трехдверного кроссовера, городского хэтчбека и коммерческого каблучка представили в понедельник, 13 декабря, в Москве на Тверском бульваре, в специально отстроенном для презентации павильоне. Машины журналистам показывал сам владелец группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров.