Hybrid Air, который может появиться на рынке уже через три года, должен помочь Peugeot успешнее конкурировать с гибридами Toyota.

Концерн PSA Peugeot-Citroen во вторник провел в своем Центре разработок и исследований во Франции День инноваций, во время которого 100 приглашенным показали последние новинки, над которыми работает автопроизводитель. Одной из главных презентаций стал гибридный привод Hybrid Air, разработанный собственными силами PSA в сотрудничестве с компаниями Bosch и Faurecia.

Продемонстрированная силовая установка сочетает трехцилиндровый бензиновый ДВС с автоматической коробкой передач, гидравлический мотор-насос и резервуар со сжатым азотом — в нем накапливается энергия, рекуперированная при замедлении и торможении, которая затем отдается при разгоне и на подъемах. Установка может работать в трех режимах: на сжатом газе (до 80% вождения в городских условиях, на скоростях до 70 км/ч), на бензине и комбинированном, который позволит повысить экономичность в городском цикле на 45%, а в смешанном — на 35%, при этом электроника автоматически выбирает наиболее оптимальный режим.

По мнению PSA, привод Hybrid Air— это первый шаг на пути к достижению показателей расхода топлива в 2,9 л/100 км и снижению выбросов. Работа над новым типом гибридного привода частично финансируется правительством Франции. Автопроизводитель обещает, что уже в 2016 году Hybrid Air появится на моделях В-класса, цены на которые будут начинаться от 20 тысяч евро, а затем может использоваться и на компактах.
Как отмечают в PSA, новая силовая установка весит 100 кг — примерно половину веса гибридных двигателей с аккумуляторами, которые используют конкуренты. Представители компании Bosch отметили, что «предстоит большая работа перед тем, как подобные автомобили появятся на массовом рынке».

По данным, представленным Peugeot, продажи гибридных автомобилей в Европе в прошлом году выросли на 50%, но как отмечает агентство «Рейтер», существующие дизель-электрические гибриды французского автопроизводителя занимают всего 16% рынка, в то время как на подобные машины Toyota приходится 70%.
Кроме презентации «зеленых» технологий PSA представил во вторник новую модульную платформу EMP2 для автомобилй C- и D-классов.