Он наконец увидел свет – самый яркий Range Rover современности. Мало того, Velar уже добрался до Украины. Выводим его на променад по ночным столичным улицам. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова

Во-первых, это красиво. Во-вторых и в-третьих – тоже. «Одежда» Велара это половина его успеха. Бoльшая половина. Дизайн не хочется даже описывать, ибо любые слова плохо отразят действительность. На Velar нужно смотреть – и восхищаться. Первый кроссовер на моей памяти, который все считают красавцем. Буквально все, вне зависимости от пола, возраста и политических пристрастий. Причем Velar провожают взглядами, в которых нет и намека на классовую ненависть. Это именно та красота, которая спасет мир.

Папа самых честных правил

Родилась красота у семейной пары дизайнеров, Массимо и Эми Фрашелла. Первый отвечал, собственно, за экстерьер, а его супруга – за цветовые решения и подбор отделочных материалов. Массимо я ставлю «отлично с отличием», работу Эми оценил бы на пятерку с крошечным минусом – за простенький пластик козырька панели приборов (в тестовой комплектации). Все остальное, пожалуй, замечательно.

Range-Rover-Velar
«Лодочные мотивы», столь любимые британскими дизайнерами, особенно хорошо читаются при взгляде сзади. Кстати, Velar покоряет брод глубиной 650 мм.

Но вернемся к «папе» Массимо – ведь это он изобразил выдвижные дверные ручки! Они выезжают не одним краем, как у Lexus LC (стр. 32), а полностью. И это тоже целое действо. Запертый Velar неприступен и строг, как Форт-Нокс. Но подходишь к нему, нажимаешь кнопку на ключе или на самой ручке – и она дружески выезжает навстречу. Сей акт полон символизма: автомобиль как бы здоровается с владельцем. А после срабатывания центрального замка – принудительного, от нажатия кнопки на двери, или автоматического, после начала движения – прячет ручки в кузов. Это, кстати, еще и плюс к безопасности пассажиров: злоумышленник вряд ли решится дернуть на себя дверь, которую не за что и дергать.

Как поведут себя ручки зимой? Производитель утверждает, что мощности приводящего их электромотора хватит, чтобы преодолеть сопротивление льда толщиной в 4 мм. Причем электромотор тут умный, умеет дозировать силу. С разрешения компании-импортера я провел натурный эксперимент: уперся ладонью в ручку закрытого автомобиля и нажал на кнопку разблокировки замков. Сперва почувствовал легкий и безрезультатный толчок – давил я крепко. Но после секундной паузы электромотор удвоил усилия и таки вытолкнул ручку из дверной панели!

Range-Rover-Velar
Стандартный клиренс на пневматике – 205 мм. Его можно увеличить до 251 мм, плюс еще 20 добавит сам автомобиль при необходимости. Ради удобства посадки Velar «понизится» на 40 мм.

Если у электродвигателя возникнут проблемы (а вдруг), предусмотрен аварийный вариант: замершую ручку можно подковырнуть пальцем с правой ее стороны и добраться до скрытого под ней замка. А мыть машину зимой рекомендуется все же в закрытом виде – тогда воду не должен пустить внутрь двери расположенный по периметру ручки уплотнитель.

И вот веселое стекло

Панелей скорбное молчанье… Увы, пушкинского дара я начисто лишен. Могу лишь цитировать, да и то безбожно перевирая. Но и приборный щиток, и блестящая темным стеклом консоль выглядят, как выключенные телевизоры – пока не нажмешь кнопку запуска мотора. А затем мгновенно оживают – и тем ярче контраст, тем сильнее восхищенье: все включено, хозяин дома!

Range-Rover-Velar
Салон столь же стильный, как и кузов. Кресла удобные, эргономика отличная – надо лишь привыкнуть к отсутствию кнопок.

Цифровая панель приборов – штука уже привычная в этом классе, и не только. А вот пара 10-дюймовых дисплеев консоли Touch Pro Duo, заменяющая собой практически все физические кнопки, – это новое слово. Правда, уже сказанное Porsche Panamera и Cayenne. Но они все же делают реверанс в сторону поборников классики, оставляя среди стекла отдельные рычажки неизменного предназначения. А две симпатичные крутилки Велара, которые возвышаются над тачскриновой поверхностью и официально именуются роторными контроллерами, имеют переменное значение. Могут управлять системой Terrain Response, климатом, массажем сидений, да еще и снабжены крошечными экранчиками, показывающими, чем именно в данный момент управляешь.

Верхний дисплей отвечает за мультимедийную систему, нижний – за бортовые системы. К отсутствию олеофобного покрытия на обоих экранах Эми Фрашелла явно не имеет никакого отношения. Возите с собой тряпочку в нише за центральной консолью, и дисплеи всегда будут сиять, как яйца Фаберже. Вместе они придают консоли столь же модерновый вид, как у Теслы Model S с ее 17-дюймовым экраном. А выглядят даже изящнее за счет того, что угол наклона верхнего дисплея можно регулировать – он готов наклониться к вам на угол до 30 градусов. Продвинутый электрокар я упомянул не просто так: во время съемки мы случайно столкнулись с владельцем Model S, проявившим изрядный интерес к нашей новинке. Он, к слову, искренне восхитился звуком, с которым у Велара захлопываются двери. Звук, действительно, породистый и сочный.

Чувствительные к прикосновению панели прописались даже на руле Велара, но тут вышел некий микс. Громкость аудиосистемы, например, регулируется круговым скользящим движением пальца. Для активации контроля движения в своей полосе нужно надавить на пиктограмму до ощущения срабатывания физической кнопки где-то под ней. Но давит палец все же на глянцевую панель, а не на отдельную кнопку. Есть на спице руля и клавиша, назначение которой можно присвоить самому, и это верное решение, персонализация общения с машиной.

Наследник всех своих родных

Range Rover Velar, предлагаемый в Украине по цене от 1 946 550 грн, вписался в модельный ряд бренда между Evoque и Range Rover Sport. Velar длиннее Эвока на 207 мм, по величине колесной базы превосходит его на 213 мм, а по массе – на 150 кг. Руль и форма кнопок на нем – как у Range Rover Sport, и наружные зеркала от него же. Кузов кроссовера почти весь выполнен из алюминия, содержание крылатого металла достигает 80%.

Всем уже известно, что наш герой построен на платформе и агрегатах Jaguar F-Pace. Отличный выбор донора, но о бездумном заимствовании речь не идет. Настройки ходовой изменены, а подвеска может быть пневматической – недоступное владельцу F-Pace удовольствие. Благодаря пневматике (она входит в базовое оснащение для версий с трехлитровыми моторами, и опциональна для кроссоверов с двумя литрами под капотом) максимальный клиренс достигает 251 мм, а глубина брода, который берет Velar – 650 мм. По умолчанию под килем 205 мм; дорожный просвет уменьшается на 10 мм после 110 км/час. Velar умеет приседать и для посадки/высадки пассажиров: на 20 мм после выключения зажигания и еще на столько же после открывания дверей.

Что касается полного привода, то за подачу крутящего момента на передние колеса отвечает та же раздатка от Borg Warner, что и у полноприводных Ягуаров. Но и здесь есть дополнение от Range Rover – опционная блокировка дифференциала на задней оси. На выбор предложено 6 двигателей, поровну бензиновых и дизельных. Основа силового предложения – моторное семейство Ingenium, но тоже с «добавками». Например, двухлитровый турбодизель под капотом тестового Велара развивает мощность 240 лошадей вместо 180-ти: второй турбокомпрессор, последовательный наддув, давление впрыска 2200 бар.

Так уносились мы мечтой

О родственном Ягуаре F-Pace тестовый Velar напоминает лишь желанием доложить водителю всю правду о состоянии дорожного полотна: вы будете проинформированы о нем даже в комфортном режиме подвески. По крайней мере, если выберете версию на дисках в 21 дюйм, как у тестовой машины.

И все же знак равенства между моделями я бы не ставил: инженеры уменьшили «упрямство» стабилизаторов поперечной устойчивости примерно на 10%, да и пневмоподвеска дает о себе знать. Velar все же комфортнее, хотя заметно, что его авторы очень хотели подчеркнуть яркую внешность бодрыми ездовыми повадками.

Range Rover Velar
Velar проворней, чем Range Rover Sport. И комфортней, чем Evoque, владелицы которого в первую очередь захотят оценить
все достоинства героя.

Так и вышло. Двухлитровый турбодизель получил именно такую прибавку в мощности, о которой мне мечталось во время теста F-Pace. Двигатель ожидаемо раскрывает все свои возможности лишь после того, как переведешь круглый ягуаровский селектор режимов АКПП в положение S. Сочетание его с комфортным режимом подвески быстро стало моим любимым: «откалиброванный» таким образом Velar чутко реагирует на акселератор. В легкой, не раздражающей манере читает дорожный профиль, при этом азартно ныряет в повороты и не очень-то наклоняется в них. Расход топлива – 7-8 литров на сотню в городе.

Но если спросите, что сильнее всего впечатлило в Веларе, кроме его внешности – отвечу не задумываясь. Фары! Их работа нередко остается за кадром во время зарубежных презентаций автомобильных новинок, поскольку после заката журналистам надлежит быть на пресс-конференции, а не рассекать по дорогам – таков регламент.

Range Rover VelarНо у нас-то ночной тест, а фары Велара… Они в любом случае светодиодные, но распределены по четырем уровням совершенства. На первом – прожекторные, начиная со второго уровня – матричные. В максимально продвинутой версии дальний свет дополнен лазерным, увеличивающим общую «дальнобойность» на 200 м – до 550 м. Сделать это вручную нельзя – всем ведает автоматика, включающая «супердальний» при соблюдении нескольких условий: скорость выше 70 км/час, полное отсутствие встречных и попутных автомобилей. У тестового кроссовера – третий уровень фар. Без лазера, но с полностью автоматическим управлением.

Сперва я опешил, увидев на щитке приборов знакомую синюю пиктограмму. Неужели случайно включил дальний свет? Нет, его включил сам автомобиль. В городе! На весьма оживленной, хоть и не освещенной, дороге. И никто из встречных ни разу не «моргнул». Зато невооруженным глазом было видно, как из очень яркого и широкого светового пятна аккуратненько «вырезаются» встречные и попутные машины. А сам свет был таким, что казалось, будто по маршруту Велара сами собой загораются уличные фонари.

Range Rover VelarБлагодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №10 2017