У Renault год обещает быть щедрым на новинки. Их череду открывает компакт-кроссовер Captur. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

С модным симпатягой мы успели познакомиться прошлым летом – тогда импортер привез в Украину на предварительную примерку автомобиль в румынской комплектации, с механической коробкой и немного иным набором опций. А вот с января Captur уже полноправно обосновался в нашей стране, и мы не преминули разведать, какие отличия появились в украинской версии кроссовера.

«Фишка» Каптюра – двухцветная окраска: крыша оклеена пленкой констрастного кузову и, обычно, яркого цвета. Наша машина окрашена в непривычный для компактных авто черный колер – а крыша ярко-оранжевая, да еще и с узорами. Панели интерьера – традиционно черного цвета, и потому очень к месту пришлись оранжевые с узорами вставки вокруг дефлекторов вентиляции, а еще лаковая вставка на руле. А вот в одном из дилерских салонов довелось мне повстречать Каптюр, «зеркальный» нашему: оранжевый с черной крышей и обаятельнейшим интерьером в светло-сером пластике. Так что у французского модника в активе 8 цветов кузова (к каждому из них еще по три раскраски крыши да наборы разных наклеек-узоров!), два варианта салонного пластика и десять расцветок обивки сидений. Ну-ка, представьте, насколько велик заманчивый шанс скомбинировать себе уникальный автомобиль!

Вставки, контрастные основному тону кузова, добавляют облику Каптюра живости – а еще уменьшают шансы повстречать одинаковые машины
Вставки, контрастные основному тону кузова, добавляют облику Каптюра живости – а еще уменьшают шансы повстречать одинаковые машины

Как и ожидалось, к нам Каптюр поставляется только с автоматическими трансмиссиями, причем и у бензинового мотора, и у дизеля это шестиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями EDC. В тестовом парке традиционно оказалась дизельная версия – двигатель у нее тот же, 90-сильный, и в паре с EDC он составил отменный тандем.

Темперамент автомобиля остался тем же – не головокружительным, но в меру прытким и игривым. Легкому кроссоверу с головой хватает 220 Н·м удачного и неприхотливого мотора, а коробка передач великолепно распоряжается его тягой. У EDC безукоризненная плавность переключений, причем даже с первой передачи на вторую, – получше, чем у иных гидроавтоматов. Да и на скорость реакции коробки не пожалуешься: отзыв на кик-даун – без лишних соображений и промедлений. Поэтому здесь вовсе не нужны хитроумные манипуляции акселератором или переходы в ручной режим, как на некоторых версиях «вагеновской» DSG, сходной по концепции.

Renault Captur 01

Расход топлива сравним с механикой: на сей раз у нас получилось в среднем 5,3 л/100 км в городе, но это с поправкой на почти еще зимние условия. Кстати, в холодные времена надо учитывать характерную особенность дизеля: несмотря на то, что он невелик объемом, прогревается он достаточно долго. В околонулевую погоду до рабочей температуры он добирался только спустя километра три после начала движения. При этом на приборной комбинации нет указателя температуры охлаждающей жидкости: имеется лишь скромная синенькая лампочка, сигнализирующая о непрогретом моторе. Об этом следует помнить и как минимум первые пять километров после старта не «газовать» от души.

Отделочные материалы довольно просты – пластик жестковат. Однако благодаря ярким окантовкам и лаковым узорчатым вставкам салон воспринимается уютней
Отделочные материалы довольно просты – пластик жестковат. Однако благодаря ярким окантовкам и лаковым узорчатым вставкам салон воспринимается уютней

После летнего знакомства мы высказывали робкие надежды на то, что у Каптюра доведут до ума шумоизоляцию. Увы, ждать этого доведется, по всей видимости, до рестайлинга (но до него, пожалуй, осталось года полтора). Уютный во всех прочих нюансах автомобиль досаждает чересчур уж надсадным ворчанием дизеля даже на безобидных оборотах. Впрочем, ладно хоть вибраций нет – перебор лишь по шуму.

«Renault Captur отлично справился со сложной задачей: впечатлять окружающих и владельца приметным обликом и при этом быть уютным авто на каждый день»

Не оправдалась и еще одна надежда. У Каптюра с механикой мы сетовали на тесный педальный узел. В варианте с двумя педалями, казалось бы, гуляй душа – простора больше, площадку педали тормоза без проблем можно сместить левее. Однако стильное авто словно бы подчеркивает, что создано под изящную дамскую ножку в лабутенах, а не под суровый мужской ботинок.

Зато поведение ходовой понравилось побольше, чем на румынской машине. При том, что на киевских дорогах с летних времен ям стало в разы больше, Каптюр воспринимает их не так близко к сердцу и прочим частям тел своих пассажиров – хотя и мягкой его поступь не назовешь. Конечно, никуда не деться от короткой базы: на ухабах юркий компактный кроссовер слегка козлит, поэтому наиболее комфортно в Каптюре спереди.

Renault Captur plusФранцузский стиляга готов быть облачен в две комплектации, достаточно богатые, – по сути, разница между ними в первую очередь состоит в наличии у более дорогой версии Intense поворотных противотуманок, камеры заднего обзора, медиасистемы R-Link с сенсорным дисплеем, кожаной обивки сидений и некоторых мелочей отделки. Приятно, что в каждом из вариантов есть фирменная система бесключевого доступа, которая у Рено сделана лучше, чем у кого-либо из конкурентов: чтобы автомобиль запер замки, достаточно просто отойти от него на несколько шагов – и даже не нужно вообще ничего нигде нажимать.

И все бы прекрасно, но вот цена за симпатичное, уютное, экономичное, однако же весьма компактное и тесноватое сзади авто – таки кусачая. За Каптюр просят от 555 тысяч – столько же, сколько, например, за базовый и вовсе не бедный Киа Спортидж (правда, с механикой). Впрочем, помните давнюю поговорку о том, чего стоит красота? То-то же.

Renault Captur tech

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Рено Украина»

За Рулем №4 апрель 2016