Новый Renault Megane Sedan ощутимо подтянулся в оснащении, комфорте и управляемости. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы Renault

Умеют в Renault интриговать журналистов! Пресс-конференцию в одном из варшавских бизнес-центров начали так: «Сегодня мы представляем новый Renault Megane Sedan для одних стран, и Renault Megane Grand Coupe – для других». Коллеги, после трудного дня задремавшие было в удобных креслах, мигом встрепенулись. Седан – штука более-менее привычная. А вот Grand Coupe… Где занимать очередь? Кто крайний?

На самом деле новинка одна для всех, разное лишь название. Для Украины – Renault Megane Sedan, а для Ирландии и Великобритании, например, это Renault Megane Grand Coupe. Не скрою, последний вариант мне нравится больше. Во-первых, звучит! А во-вторых, очень точно характеризует новинку. Coupe – это, наверное, оттого, что на заднем ряду пассажиры ростом выше 185 см будут подпирать макушкой потолок. А слово «Grand» пусть кратко, но по существу объясняет перемены во внешности, габаритах и оснащении нового четырехдверного Megane.

Взять лучшее

Но даже Megane Sedan для нас – имя новое. А точнее, хорошо забытое старое. Renault Megane с кузовом седан в предыдущем поколении назывался по особенному: Fluence. И отличался от хэтчбека оформлением передней части кузова. Теперь эта часть у седана и хэтча совершенно одинакова, и к тому же сильно напоминает гордое лицо большого Renault Talisman, последователя Latitude – в Украине, увы, недоступного.

Однако переживать по этому поводу не стоит: Renault Megane Sedan почти столь же красив и статен, как и Talisman. Спереди бросается в глаза обилие хрома в радиаторной решетке и величие С-образных ходовых огней… А сзади не устаю удивляться длиннющим фонарям, почти дотягивающимся до логотипа на крышке багажника. Задняя часть в этом автомобиле мне особенно импонирует. И не только потому, что в ней и заключена изюминка модели, ее основное отличие от хэтчбека, но и оттого, что оригинальность эта весьма практична. Глядя на выразительную корму машины, я готов поднять тост за 508-литровый багажник, широкий проем задних дверей и дополнительные 37 мм для коленей задних пассажиров.

Шляпу сними!

По сравнению с Fluence новый Megane Sedan пусть немного, но вырос в ширину и длину – на 5 и 10 мм соответственно. Высота же уменьшилась на 36 мм. Сей факт, а также более солидная задняя стойка, опять же, заставляют вспомнить про название модели для Ирландии. Впрочем, расстояние от подушки заднего сиденья до потолка, измеренное под углом 14 градусов к вертикали, не сократилось – даже выросло на 1 мм. А вот спереди картина иная: — 52 мм от потолка до подушки. Господам в цилиндрах, похоже, придется их снять.

Панель управления – такая же, как и у хэтчбека. Крупный дисплей на консоли – прерогатива топовой комплектации, как и система Multi-Sense.

И все же они останутся господами: забравшись в салон, чувствуешь себя человеком. Особенно, если речь идет о топ-версии Intense. Украинцам она предложит 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник и видеокамеру. В эту же комплектацию входит автоматический стояночный тормоз, карта-ключ «свободные руки», электропривод зеркал и крышки багажника, система Multi-Sense и R-Link2 с навигацией и дисплеем 8,7 дюйма. В качестве опции к Intense для нашего рынка предусмотрены светодиодные фары (ближний и дальний свет), обогрев руля, контроль слепых зон, помощник при парковке, люк, кожаная обивка сидений. К слову, кресла хороши даже в базовом оснащении. У них такой же каркас, как у сидений Renault Espace, а двуслойная пена (мягче у поверхности и тверже в глубинах) принимает спину, как родную. Но особенно понравились те, что с комбинированной обивкой: кожа и велюр, которым отделана центральная часть подушек и спинок. Зимой не холодит, летом не парит, да и в крутых виражах из такого кресла не выскользнешь.

Все при нем

На презентационные тесты обычно выкатывают машины в максимальном оснащении. Так было и на сей раз. Почти так: как же я удивился, обнаружив, что пару полуторалитровому дизелю мощностью 110 л.с. составляет… механика! Впрочем, она 6-ступенчатая, и ее работа не вызывает нареканий. Вчитавшись в технические характеристики, нашел аргумент в пользу «палки-мешалки»: с нею двигатель выдает крутящий момент в 260 Нм, тогда как с альтернативой – роботизированной трансмиссией EDC на столько же ступеней – 250 Нм. С роботом разгон до сотни выходит почти на секунду медленней, чем с механикой: 12,5 с против 11,6 с соответственно.

Однако оснащение у тестового автомобиля все же Intense, поэтому вокруг меня – набор благ автоцивилизации от Renault, включая систему Multi-Sense с выбором из пяти ездовых режимов: Спортивный, Комфортный, Персональный, Нейтральный и Экономичный. Как и в случае с Renault Espace (ЗР, 2016, №7), различия в поведении автомобиля в двух последних практически неощутимы. Сложно почувствовать их в реакции на педаль газа или в усилии на руле. Разве что кондиционер в Эко-режиме слишком уж экономит силы. Видимо, не зря: мне таки удалось достичь заявленного расхода в 3,7 л/100 км, двигаясь со скоростью 90 км/час. Ненадолго, поскольку даже малейшее ускорение, разумеется, моментально увеличивает цифру. К концу тестового маршрута вышло 5,1 л на сотню – тоже весьма недурственно.

«Авторы нового Renault Megane позаботились обо всем: увеличили габариты, подтянули ездовые качества и улучшили оснащение. Но мы продолжаем надеяться на лояльную цену!»

Спортивный режим порадовал прежде всего бодрыми откликами на акселератор. Потяжелевший руль не стал более точным, хотя я его об этом и не просил: даже в нейтральном режиме обратная связь хороша, и «ноль» не размазан. Кстати, потакать драйверским амбициям автомобиль готов даже безо всяких мультисенсов: разработчики наделили Megane Sedan подруливающей задней подвеской! Правда, речь идет не об электромеханике, а об эластокинематике, т.е. о пассивном микроподруливании. Но капля камень точит, и она здесь не одна. Изменены характеристики сайлентблоков рычагов передней подвески, а в креплении подрамника к кузову вообще обошлись без резинок.

Но вернемся к «цветику-пятицветику» Multi-Sense: на плавности хода переключения между режимами никак не сказываются. В отличие от того же Espace, амортизаторы у Megane Sedan не регулируемые. И все же автомобиль кажется более комфортным, чем хэтчбек (ЗР, 2016, №8). Настройки амортизаторов иные, база у седана на 42 мм длиннее, корма не «козлит» на неровностях. Хотя это впечатление, конечно, нуждается в проверке нашими дорогами: польские-то по качеству далеко вперед ушли.

Ждать осталось недолго: Renault Megane Sedan должен добраться до Украины уже в конце зимы. Тогда же объявят и цены. А пока изучите силовое предложение – оно уже известно. Седан получит в точности те же двигатели, что и хэтч. То есть кроме полуторалитрового 110-сильного дизеля с механикой или роботом (все – на 6 ступеней) нам предложат выбор из пары бензиновых моторов. Это 1,6-литровый SCe мощностью 115 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой МКПП или вариатором, а также 130-сильный 1,2-литровый Energy TCe с 7-ступенчатым роботом EDC.

Благодарим компанию «Рено Украина» за помощь в организации теста.

ЗА РУЛЕМ №12 2016