-->

SEAT дебютирует в жанре кроссоверов – и уже готов к достойным результатам. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Субординация – дело строгое. Готов спорить, что и Сеату, и Шкоде явно не дозволяли выпустить свои первые кроссоверы, пока «отеческий» Volkswagen не обновит свой Tiguan. Однако в итоге, пропустив батьку вперёд почти на год, и чешский, и испанский бренды, похоже, только выиграли – ведь их машины получились во многих нюансах примечательней.

Ateca своей игривостью и флиртующим весёлым прищуром диодной оптики угодит тем, кому претит канцеляризм немецкого стиля. Да и разве могла получиться скучной как минимум в своём облике машина, рождённая в Барселоне, – где один только собор Гауди щедро распыляет флюиды фонтанирующего вдохновения! Но дальше – интересней.

В большой семье VAG испанский SEAT пребывает под крылом Audi, и это заметно по дизайну, в том числе – по линиям диодных фонарей.

Слыханное ли дело: назло всем устоявшимся канонам интерьер Фольксвагена впервые в истории проигрывает по качеству автомобилям младших брендов концерна. Это мы отмечали и в прошлом номере, сравнивая Tiguan с Кодьяком; точно та же история повторяется и с Атекой. У испанской машины интерьер не только смотрится более молодёжным и легковесным, но главное – он выше немецкого одноплатформенника по качеству материалов. Вспомните – ещё каких-то пять-шесть лет назад мы критиковали SEAT за дешёвенький «деревянный» пластик в сравнении с единокровными «вагенами», а теперь всё стало наоборот! Всюду в Атеке приятно и взгляду упасть, и руке коснуться. Разве что цветового разнообразия больше хотелось бы – но чёрный массив пластика для этой модели безальтернативен, можно только немного поиграть вариациями обивок сидений и вставок на дверях.

Переосмысление канонов

Летит время, автомобиль становится всё совершеннее и дополняется всё новыми системами, порой немыслимыми ранее, но есть неизменные каноны эргономики по-немецки. И если вы хоть раз да были знакомы с убранством какого-нибудь 15-летнего Гольфа или Пассата, то, сев за руль Атеки, просто протянете руку наугад – и точно найдёте то, что хотите: «крутилку» климата или переключатель света слева под рулём. Когда-то, впрочем, SEAT пробовал сбежать от этих канонов хоть в мелочах – кнопку «аварийки», например, ставили в весьма неудобном месте возле рычага КПП. Теперь же испанцы полностью следуют немецкой школе – и правильно делают.

Испанцы умеют создать симпатичный интерьер – а теперь он ещё и хорош качеством материалов.

Атеке не откажешь в просторе: салон высокий и достаточно широк, хороши диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. Но с самой посадкой водителя не всё безоблачно. При моём высоком росте приходится значительно выше, чем того хотелось бы для комфортного положения рук, поднимать руль, иначе он напрочь перекрывает приборы – однако тех, кто вписывается в среднее телосложение, регулировки устраивают. Сиденье в приятнейшей алькантаре – с намёками спортивности: у него развитые боковые поддержки, которые регулируются вместе с поясничным подпором. В первый час езды вроде бы всё хорошо, но затем понимаешь, что у кресла слишком простой профиль и в нём тесновато. Явного дискомфорта не возникает, но чувство, что чего-то не хватает для идеала, не проходит.

В отличие от Тигуана, у Атеки приборы обычные – не нарисованные на большом широкоформатном дисплее. Честно скажу – такие мне приятней: они более живые и естественные. В числе плюсов сеатовских приборов – симпатичный и, опять же, нескучный шрифт, а также фирменные стрелки, смотрящие вниз в нулевых положениях. Но нашёлся у них и недостаток – очень неинформативный и ненаглядный топливомер. Заваленные в наклоне восемь полосочек-пунктиров, которые в восприятии сливаются с прочими шкалами – это очень на любителя.

Не скучай!

Тем более, что на бензиновом автомобиле за количеством топлива неплохо следить повнимательней. Наш экземпляр – со 150-сильным мотором 1.4TSI. Двигатель не топовый для Атеки, в гамме есть превосходящий его по мощности 190-сильный дизель. Однако ему достаточно талантов, чтобы наделить кроссовер тем самым духом, которого и ждёшь от Сеата.

Мотор пребывает в союзе с шестиступенчатым преселективным роботом DSG, самым удачным в семействе, а их темпераментом руководит система Driving Experience, которая располагает тремя основными режимами: эко, обычный и спортивный. Уже в основном режиме автомобиль хорош: недюжинный запас момента у мотора позволяет в любой момент «выстрелить», и приятно, что коробка передач в этом находит с вами полное взаимопонимание. Порой, бывает, натыкаешься на едва заметную и скоротечную турбояму, но удовольствие от лёгкого на подъём мотора она не портит.

Спортивный режим зажигателен: двигатель держится на пришпоренных оборотах и подгазовывает при торможениях на сбросе передач. Правда, звукового эффекта, горячащего кровь, от этого всё же больше, чем реального замедления. А когда после всего этого включаешь экорежим, то не проходит впечатление, будто машину стали придерживать за хвост. Точно так же топишь педаль, а автомобиль жеманничает – мол, зачем спешить, давай побережём природу!

В таком ракурсе SEAT Ateca скоро перестанет быть оригинальным: на рынок выйдет Skoda Karoq, с которым у Атеки одинаковые линии боковин.

Двигатель, будучи весьма скромного объёма, ради тех самых зелёных устремлений снабжён системой отключения цилиндров. Причём интересно, что она срабатывает даже в спортрежиме, стоит только мотору почувствовать, что вы перешли из набора скорости в её поддержание. И выходит, что вы едете уже не на 1,4 л, а на 0,7!

Помогает ли это экономии топлива? Пожалуй, да – хотя SEAT Ateca очень старается сделать так, чтобы вы не ездили экономно: ну не усидишь на этом авто в правой полосе! И всё-таки 8,5-9 л/100 км в городе – это гуманный показатель для бензинового кроссовера.

Поговорим по-немецки?

Система Driving Experience формально отвечает ещё за усилие на руле. Однако разница в настройках электроусилителя настолько невыраженная, что не всем удаётся её почувствовать. У руля калиброванная «вагеновская» острота, и потому в спортрежиме улучшать её особо и некуда: разве только добавить бы порцию усилия.

“SEAT Ateca – толковый вариант на тот случай, когда хочется, чтобы автомобиль ехал, но не выглядел по-немецки”

Подвески тоже говорят с вами на безупречном немецком – чуть жестковато, проговаривая самые ударные слоги, зато без склонностей к пробою. Для авто со спортивным имиджем – вполне рациональный баланс между комфортом и управляемостью, который в большей степени склоняется к последней составляющей. А вот чего в поведении действительно не хватает Атеке, так это резкости тормозов. От кроссовера с очень живым мотором ждёшь цепкой, стальной хватки на торможении – а обнаруживаешь комфортное, мягкое замедление доброго семейного минивэна.

Давно в прошлом и ещё один прежний артефакт Сеата – неважная шумоизоляция. Этот автомобиль даже на 130 км/ч радует минимальными шумами: двигатель тихонько себе басит на приятных низких нотках, а снаружи долетает только шелест воздушного потока в зеркалах. Колёсные арки и днище изолированы от внешних звуков идеально.

Стартовая цена SEAT Ateca выглядит ну совсем не «фольксвагеновской»: 575 432 гривны. Правда, за эти деньги предлагается машина с литровым 115-сильным мотором «на ручке» и с весьма спартанским набором атрибутов комфорта – такая себе версия для психологического облегчения прайса. Наша комплектация Xcellence со 150-сильным двигателем тянет на 892 тысячи. А хорошая подборка опций в числе адаптивного круиза, парк-пилота, камер трёхмерного обзора, автономного отопителя и панорамного люка утяжеляет ценник аж до 1,1 миллиона. Впрочем, одноплатформенный Tiguan в аналогичном оснащении будет дороже как минимум на пару сотен тысяч. И здорово, что прайс – отнюдь не единственное, в чём Ateca способна его переиграть.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Порше Украина».

ЗА РУЛЕМ №07 2017

Додати коментар