Заглядываем в большой кроссовер Skoda Kodiaq и оцениваем его перспективы. Автор Михаил Кулешов, фото автора и фирмы Skoda

В мире трейдеров существует понятие bear market – медвежий рынок. Это когда акции и другие ценные бумаги падают в цене. А «медведи» – трейдеры, которые играют на понижение. И хотя Kodiaq (Кадьяк), получивший имя в честь подвида бурых мишек, обитающего на Аляске, будет отнюдь не дешевым, есть стойкое ощущение, что рынок он изрядно встряхнет.

Кроссовер, построенный на фольксвагеновской платформе MQB, получился крупным. Длины 4697 мм чешским волшебникам с лихвой хватило, чтобы спроектировать фантастически вместительный салон. Kodiaq настолько просторен, что водитель ростом 190 см с комфортом располагается «сам за собой». И обнаруживает за спиной еще один ряд – третий!

У угловатого Кадьяка коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,33. Как у Ferrari 458 Italia!
У угловатого Кадьяка коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,33. Как у Ferrari 458 Italia!

Чешский «медведь», старт продаж которого запланирован на лето 2017 года, недвусмысленно метит именно в сегмент больших семиместных SUV. Он не столь монументален, как Nissan Pathfinder или Kia Sorento Prime, но с потребительской точки зрения ни в чем им не уступает.

Внутри Kodiaq – типичная Skoda в самом хорошем смысле. Пластик передней панели и обивок передних дверей мягкий. Руль, знакомый по другим моделям, не хочется выпускать из рук. У кресел выверенный профиль, более чем достаточная длина подушки и приятная спинка с плотной набивкой, мотивирующей выпрямить спину. Сэкономили чехи разве что на обшивках задних дверей, которые отлиты из жесткого пластика.

Архитектурой передней панели Kodiaq немного напоминает Porsche Macan. А качеством материалов – другие модели Skoda
Архитектурой передней панели Kodiaq немного напоминает Porsche Macan. А качеством материалов – другие модели Skoda

Разумеется, Skoda не была бы собой без приятных мелочей из серии Simply Clever. На внутренней стороне лючка бензобака пристроился скребок для льда, в торцах передних дверей спрятались фирменные зонты. В салоне около трех десятков ниш для мелочей! А еще при открывании дверей выдвигаются накладки, защищающие лакокрасочное покрытие от ударов о другие машины или стены гаража. Если мои соседи по парковке в будущем приобретут Kodiaq, я буду премного им благодарен.

Моторная линейка включает пять двигателей. Это бензиновые турбомоторы TSI мощностью 125, 150 и 180 лошадиных сил, а также турбодизели, которые выдают 150 и 190 «лошадок». Коробки передач все фольксвагеновские: шестиступенчатая механика либо шести- или семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями (в зависимости от версии двигателя). И хотя при взгляде на технические характеристики базового мотора становится грустно, чехи говорят: не падайте духом! Даже 125-сильный Kodiaq набирает сотню за 10,9 секунды. А 180-сильный бензиновый турбомотор разгоняет машину за восемь секунд. И здесь время грустить даже многочисленным 249-сильным конкурентам.

Базовым версиям полагаются 16-дюймовые легкосплавные колеса. За 17- или 18-дюймовые придется доплатить.
Базовым версиям полагаются 16-дюймовые легкосплавные колеса. За 17- или 18-дюймовые придется доплатить.

Распределением крутящего момента ведает муфта Haldex пятого поколения. В обычных условиях вся тяга подается на переднюю ось, но в случае пробуксовки электроника молниеносно направляет момент по нужному адресу. И пускай клиренс отнюдь не рекордный в классе (188 мм), в большинстве ситуаций его хватит вполне. Переживать на бездорожье придется разве что за задний бампер: длинный задний свес продиктован 720-литровым багажником. Вот почему угол съезда крайне скромный – всего 15,6°.

Как будет на деле, расскажем в следующем выпуске ЗР. Мне-то поездить не удалось.
Так или иначе, кроссовер получился передовым и знаковым. В качестве опций Кадьяку доступны адаптивное шасси, система кругового обзора, мультимедиасистема с выходом в интернет и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, обогрев руля, вентиляция передних кресел и полностью светодиодная передняя оптика. Вот только как бы не омрачила всех восторгов украинская цена.

Skoda Kodiaq tech

ЗА РУЛЕМ №10 2016