По традиции он открылся австралийским этапом — на автодроме Альберт-Парк в Мельбурне.

Технический регламент в этом году кардинально изменился. Чтобы сделать «Королевские гонки» зрелищнее, повышена роль аэродинамики машин и сняты ограничения на доработку моторов, что позволит  на 3-4 секунды ускорить время прохождения круга. Благодаря более износостойким и широким (спереди — на 60, сзади —  на 80 мм) шинам, многие повороты можно будет проходить с педалью «в пол», при этом на пилотов навалятся перегрузки до 8g.

На предсезонных тестах, кроме безоговорочного лидера последних трех лет Mercedes, отлично проявила себя Ferrari. Правда, никто не знал, сколько на самом деле топлива болталось в бензобаках ярко-красных машин. А вот некогда славный дуэт McLaren-Honda тесты откровенно провалил из-за низкой мощности и ужасающей ненадежности новых японских моторов — за 8 дней испытаний на оранжевых машинах было сменено больше двигателей, чем в гонках разрешено на весь сезон (всего четыре по новому регламенту).

«Розовый фламинго в лучах заката» — у Force India новый спонсор.

После множества серьезных изменений, к числу которых нужно отнести приход новых американских хозяев из Liberty Mediaна и увольнение ими легендарного Берни Экклстоуна, создавшего и более сорока лет управлявшего этим бизнесом, спортсмены и болельщики с нетерпением и опаской ждали первой гонки. Кроме того, советом директоров McLaren смещен с поста главы Рон Деннис, а в гонках не увидим действующего чемпиона Нико Росберга и обанкротившейся команды Manor.

Актриса Николь Кидман неравнодушна к Формуле-1 и Феттелю

Тренировки и субботняя квалификация особых сюрпризов не принесли. Первый ряд стартового поля заняли Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Себастьян Феттель (Ferrari), второй — Валттери Боттас (Mercedes) и Кими  Райкконен (Ferrari), третий — Макс Ферстаппен (Red Bull) и Роман Грожан (Haas).

Старт гонки в Мельбурне прошел относительно спокойно, если не считать вылета после столкновения за пределы трассы — шведа Эриксона и датчанина Магнуссена. Неудачно начался сезон для прошлогоднего вице-чемпиона Red Bull — к разочарованию местных болельщиков австралиец Даниэль Риккардо из-за технических проблем вступил в борьбу с опозданием в два круга, а на 28 круге и вовсе сошел.

В начале второго круга первая десятка выглядела так: Хэмилтон — Феттель — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Масса — Грожан — Сайнс — Перес — Квят. Несмотря на все попытки лидера уйти в отрыв, у него это не получилось. Затем Mercedes допустил стратегическую ошибку, зазвав Хэмилтона для смены резины уже на 18-м круге. Выехав на трассу Льюис попал в трафик и уперся в Red Bull Макса Ферстаппена. Это и позволило Феттелю после пит-стопа на 24-м круге возглавить пелетон.

Подавляющего преимущества в скорости у «серебрянных стрел» в этом сезоне уже нет и до конца гонки Хэмилтону так и не удалось догнать Феттеля. Ferrari праздновало свою первую за полтора года победу в Гран-При, а сам президент Fiat Серджио Марккионе тут же разразился радостным обращением к команде и болельщикам. Но чемпионат только начинается, так что вся борьба еще впереди. Вызывает опасение практически полное отсутствие обгонов в этом гонке, впрочем, автодром Альберт-Парк в этом смысле — не показатель.

Интересно, что после провальной предсезонной подготовки и проблем с надежностью двигателя Honda, Фернандо Алонсо большую часть гонки держался десятым, пока за шесть кругов до финиша не сошел из-за проблем с подвеской. Его напарник Вандорн финишировал на последнем месте — разочаровывающее начало сезона для легендарного McLaren.

Следующий Гран-При пройдет через две недели в Китае. Не пропустите!