Второе обновление Toyota Yaris затронуло не только внешность: красотка получила новый двигатель. Автор Николай Захаренков, фото автора

Упс, она сделала это снова. Второе обновление Toyota Yaris за последние шесть лет; не частая в автомобильном мире ситуация. И возникла она не потому, что первый рестайлинг не удался, а совсем наоборот. Стоит ли кардинально менять удачную концепцию? Ведь в Европе малышку жалуют: каждая четвертая Toyota, продающаяся в Старом Свете – Yaris. А это, как понимаете, лучший ей комплимент.

Компания решила железобетонно закрепить успех: обновленная машина получила 900 разных штучек общей стоимостью 90 млн. евро! Не надейтесь лицезреть все девять сотен новаций – некоторые не подходят для нашего рынка, к тому же скрупулезные японцы, как всегда, занесли в протокол каждый невидимый глазу винтик. Но все равно цифры красивые, заслуживающие восхищенного вздоха. Как, собственно, и сама виновница торжества.

Даже в профиль свежий Yaris стопроцентно узнаваем благодаря молдингам, появившимся на нижней кромке дверей.

Ее прекрасные черты

Прежде всего, Toyota Yaris наконец-то получила то, что настоящей женщине надлежит пудрить. Речь не о мужских мозгах – у обновленной модели появился носик! И вырос он над радиаторной решеткой, на том месте, где у предшественницы красовалась хромированная «птичка» в черной окантовке. Дизайнеры Toyota утверждают, что формы передней части кузова Yaris им напел… катамаран. Не удивляйтесь, ведь речь не о том побитом ржавчиной педальном коне, что сдается в прокат на прудах и озерах. Это лишь жалкая копия настоящих катамаранов – парусных красавцев, покорителей морей. Такие плавсредства не редкость на Лазурном побережье, где они, видимо, и запали в душу автомобильным художникам: внешность новинки разрабатывалась в студии ED2 на юге Франции, да и выпускается Yaris в этой же стране.

Глядя на новинку, легко убедиться в том, что уж теперь-то дизайнерская мысль выглядит завершенной. Задняя часть обновленного кузова вторит передней: арка, образующая радиаторную решетку, отныне читается и на крышке багажника. На нее же заходят новые фонари, вытянувшиеся вширь. В углах нового заднего бампера появились симпатичные треугольники со светоотражающими полосками.

Хотите сделать свою машину еще краше и удобнее в эксплуатации? Порадуйте ее «косметикой», доплатите за оснащение! Начиная с комплектации Active, например, Yaris щеголяет фарами с линзами. Y-образные светодиодные ходовые огни и LED-фонари – признак дорогих оснащений Lounge и Style. А еще щедрый покупатель может рассчитывать на спойлер, тонировку стекол задней части и глянцевые молдинги. Интерьер можно развеселить цветными вставками на приборной панели, дверных картах и сиденьях. Вставки мягки на ощупь и предлагаются в красном, черном либо голубом исполнении.

Торпедо хорошо знакомой формы выглядит посвежевшим благодаря новой мультимедийной системе. К тому же после обновления у модели появилась третья конфигурация приборной панели, доступная в комплектациях Active, Style и Lounge. Ее легко узнать по двум циферблатам спидометра и тахометра с красочным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера между ними.

Главное новшество – новый приборный щиток. Однако смотришь почему-то не на него, а на цветовое оформление: накладкам торпедо вторят сиденья, дверные карты и даже… коврики!

Полный charmant, в общем. Причем впервые в истории модели Европа диктует стиль Японии: свежие черты Yaris настолько хороши, что их переняла сестричка Vitz из Страны Восходящего Солнца.

Большое сердце

По всему выходит, что красота обновленной машины требует больших трат, чем динамика. Ведь новый 1,5-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену сердечку объемом 1,33 л, доступен уже начиная с комплектации Live. Литровая трехцилиндровка, знакомая по дореформенной модели, остается лишь в базовом оснащении City и предлагается исключительно с 5-ступенчатой механикой. Эта версия рассчитана на экономных корпоративных покупателей, поэтому не будем останавливаться на ней подробно.

Новый 1,5-литровый мотор экономичнее и при этом мощнее предшественника. В распоряжении драйвера – 111 лошадок и 136 ньютонометров.

Тем более, что новый двигатель дает много поводов о нем поговорить. Он молод (дебютирует именно на Yaris) и силен: дарит мощности и тяги на 10% больше, чем предшественник, требуя взамен топлива на 12% меньше. И к тому же весьма прогрессивен, как и положено уважающей себя молодежи. Новая система регулировки фаз газораспределения VVT-iE оснащена электроприводом и позволяет двигателю шустро переключаться между циклами Аткинсона и Отто – излюбленная фишка инженеров Toyota, отполированная ими до блеска. Едва того позволят условия движения, и VVT-iE, чуть помедлив с закрытием впускных клапанов, уменьшит насосные потери. Потребуется полная отдача – и мотор моментально вернется к привычному циклу Отто; личности скромного эконома и азартного игрока здесь весьма гармонично уживаются друг с другом. Новый двигатель также получил охлаждаемый выпускной коллектор, помогающий сократить расход топлива и сделать выхлоп чище: 1,5-литровый мотор соответствует нормам Евро 6. Разумеется, экологическая чистота, не отраженная в налоговых ставках, для нас значит мало. А вот экономичности порадуемся: 6,5–6,8 л на сотню в смешанном цикле.

Быстрее и тише

Нужен ли рассказ про охлаждаемые коллекторы покупателям Yaris, 80% из которых в Украине – женщины? Риторический вопрос, но в этом году Toyota вернулась в WRC после 17-летнего перерыва, причем именно с моделью Yaris. И даже успела отхватить подиум на ралли Швеции!

«Приятно, когда рестайлинг не просто дарит красивую внешность, но и поднимает на новый уровень динамику и экономичность модели»

Очень может быть, что обновленная машина найдет больше поклонников среди мужчин. Ведь если отбросить в сторону дремучие гендерные комплексы, перед нами – стильный, экономичный и шустрый городской автомобиль. И теперь он еще шустрее прежнего, особенно на обгонах: если спурт до сотни сократился на 0,8 секунды, то время набора скорости от 80 до 120 км/час уменьшилось на 1,2 секунды – это на 5-й передаче.

А всего их может быть 6 или 7, в зависимости от того, какую трансмиссию вы выберете в пару новому мотору – механику либо вариатор. «Семерым козлятам» последнего не нужны понукания Серого Волка, воцарившегося на водительском сидении: с новым двигателем у вариатора отличные отношения, и логика его работы не нуждается в корректировке подрулевыми лепестками. Мало того, с вариатором Yaris даже чуть экономичнее, чем с механикой! Еще один аргумент в пользу вариатора: все версии модели с ним теперь оснащаются системой поддержания курсовой устойчивости.

Настройки подвески (стойки МакФерсона и торсионная балка) принципиально не меняли – инженеры утверждают, что лишь скорректировали их с учетом того, что под капотом прописался агрегат большего объема. Поэтому ни жестче, ни мягче Yaris не стал, по прежнему предлагая удачный компромисс между комфортом и управляемостью. А вот чуть тише – пожалуй, благодаря акустическому лобовому стеклу, появившемуся в комплектациях Lounge и Style. Но для последней тихое стекло предлагается только вместе с… синим кузовом! Что тут скажешь? Остается вспоминать Генри Форда с его любовью к одному единственному цвету и констатировать, что у стильных мира сего – свои заморочки. Радует лишь тот факт, что синий – один из двух цветов, появившихся в палитре обновленной модели – настолько ярок и глубок, что покрасить в него свой Yaris захочется вовсе не по акустическим соображениям. Вторым стал темно-красный металлик, как на фото – тоже ведь хорош!

Цены еще окончательно не определены, но компания «Тойота-Украина» уже может примерно их обозначить. Комплектация City собирается стартовать с отметки 383,4 тыс. грн, Live – 422 тыс. грн, Active – 521,5 тыс. грн, Style – 581,5 тыс. грн, а Lounge – 592,5 тыс. грн. Ждать финального прайса осталось недолго, ведь машины появятся в украинских автосалонах в течение ближайших недель.

Благодарим компанию «Тойота-Украина» за помощь в организации тест-драйва.

ЗА РУЛЕМ №05 2017