Страховой рынок спустя 11 лет после введения обязательного страхования ответственности автовладельцев решил открыть правду о себе.

МТСБУ опубликовало детализированные данные по страховым компаниям, которые продают полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО или «автогражданка»).

Главным показателем качества работы страховых компаний является колонка №8, средний срок выплаты с даты ДТП. Если компания выплачивает в пределах 90 дней, это значит стратегия развития компании и внутренние процессы настроены на выполнение страховщиком своих обязательств. У такой страховой компании можно покупать не только «автогражданку», но и другие страховые продукты (КАСКО, страхование имущества и т.д.).

(Инфографика с рейтингом страховщиков по срокам выплат , автор инфографики издание «Финансовый клуб» www.finclub.net)

А самых злостных нарушителей сроков следует остерегаться. Они умеют продавать много полисов, но не имеют желания или умения настроить систему урегулирования так, чтобы выплачивать потерпевшим и клиентам в срок и в полном объеме. Также, задержки связаны и с недостатком резервов — до 40% платежей уходит на комиссии агентам.

Остальные показатели всего лишь статистика, и не демонстрируют отношение страховщика к своим обязательствам. Например, большая сумма выплат еще не означает что страховщик хорошо выплачивает — в определенный период могли быть сделаны выплаты за ДТП двух-трех летней давности.Strahovoy-ombudsmenСтатистика жалоб на страховщиков на удивление низкая – всего 380 заявлений. Страховой омбудсмен за этот-же период (6 месяцев 2016 года) получил 573 жалобы.

Напрашивается однозначный вывод: нужно менять систему регулирования страхового рынка, иначе закон об ОСАГО потеряет свое социальное значение. Сегодня ни госрегулятор Нацкомфинуслуг, ни саморегулирование страхового рынка ничего не могут сделать с нарушениями прав потерпевших в ДТП.

Спикер: Юрий Чунихин, председатель правления Общественного союза «Украинский страховой омбудсмен».ombudsman_2