Концерн Volkswagen завершил производство флагманского седана Phaeton.

Сборка модели на заводе в Дрездене завершена после 14 лет производства. Последним экземпляром стал чёрный Volkswagen Phaeton с 335-сильным V8 объемом 4,2 литра и полным приводом 4Motion.

Phaeton, продажи которого стартовали в 2002 году, был финансово невыгодным проектом, хотя концерн инвестировал в модель больше 1 млрд евро. Стоимость базового седана составляла 89 650 евро, а самым успешным годом для Phaeton был 2011-й, когда Volkswagen выпустил 11 166 машин. Но уже к 2014 году производство упало до 4061 автомобилей из общего числа в 6,16 млн автомобилей, проданных VW. В последние месяцы с конвейера ежедневно сходило не более 10 Phaeton.

VW-Dresden-PhaetonСотрудники завода в Дрездене будут переведены на другие производственные площадки Volkswagen. Сама так называемая «Стеклянная мануфактура» (прозрачные стены позволяют наблюдать за процессом сборки автомобилей прямо с улицы) на время реконструкции, которая займет около года, останется демонстрационным залом и будет использоваться для экспонирования электромобилей и цифровых технологий.

VW-Dresden-Phaeton 2

Следующее поколение Volkswagen Phaeton с полностью алюминиевым кузовом будет построено на новой версии платформы MLB Evo и получит электрическую силовую установку. По неофициальным данным, модель появится не раньше 2018 года. А уже в осенью этого года в Китае поступит в продажу флагманский седан Phideon, который будет чуть компактнее нынешнего поколения Phaeton, но крупнее продающегося в Китае Passat с удлиненной колесной базой. Собираться эта модель будет на предприятии Volkswagen в Шанхае.