И зачем эти слова приклеили к названию? Из-за них Volvo V40 Cross Country не совсем понятен широкой общественности. А ведь автомобиль очень, очень неплох! Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

Лишние слова всегда вредны, а в случае с Volvo V40 Cross Country – особенно. Два последних слова в названии автомобиля способны запутать публику, и прежде всего ту, которая помнит Volvo XC70 Cross Country c его впечатляющим дорожным просветом. Но наш сегодняшний герой – вовсе не уменьшенная копия «семидесятки»! Глядя на V40 Cross Country, лучше держать в уме не XC70, а Audi A3 Sportback и единичку BMW с кузовом F20. То есть городские хэтчи С-класса, причем полноприводные. Тогда и цена в девятьсот тысяч гривен покажется понятной, и сравнительно небольшой клиренс вполне объяснимым.

К надписи Cross Country нужно относиться философски. На самом деле перед нами не покоритель бездорожья, а городской хэтч.

Ведь под килем у Volvo V40 Cross Country – 145 мм либо 153 мм, в зависимости от размера колесных дисков. Даже на бордюр нужно забираться с осторожностью, не говоря уже о смелых марш-бросках по пересеченке. Оставим их кроссоверу XC90 и новенькому универсалу V90 Cross Country, который только-только презентовали общественности (ЗР, 2016, №11).

Свежий взгляд

Тестовая Volvo V40 Cross Country тоже не старушка – только-только после фейслифтинга, 2017-го модельного года. Он принес «сороковой» свежую радиаторную решетку с новым логотипом марки и – главное! – фирменные светодиодные ходовые огни в виде молота Тора, наконец-то засиявшие и на Volvo V40. Собственно, на тестовой машине вся головная оптика светодиодная. LED светит как ближним, так и дальним, причем весьма недурственно: широкий световой пучок, отлично «накрывающий» обочины, приятная глазу цветовая температура.

В черно-белом салон выглядит особенно стильно. Кресла удобные, посадка по-спортивному низкая.

Салона изменения практически не коснулись, хотя пару тройку нюансов неплохо было бы и учесть. Так, дисплей невелик и не реагирует на прикосновения. Алгоритм управления бортовыми системами кажется немного заумным даже по сравнению с флагманским седаном S90 (стр. 62). А чип-ключ разрешает запустить двигатель лишь после того, как займет свое место в слоте на приборной панели, и не раньше. Однако цифровая приборная панель, информативная и цветастая, позволяющая выбирать из нескольких тем оформления, спасает ситуацию: салон V40 Cross Country не кажется древним.

Летящая походка

Двухлитровый бензиновый турбированный двигатель объемом 2 л новейшего семейства Drive-E прописался под капотом V40 Cross Country еще начиная с 2016-го модельного года. Но, смею вас заверить, он долго не увянет: сочетание бодрости и экономичности (в городе несложно удержаться в рамках 10 л/100 км) всегда в цене.

Интересно, что для полноприводной версии AWD 190-сильный мотор старается чуть больше, чем для моноприводной (есть и такая): крутящий момент в нашем случае составляет 320 Нм против 300 Нм у V40 Cross Country c передним приводом. Несмотря на это, автомобиль c AWD разгоняется до сотни на 0,3 с медленней – за 7,4 секунды. Хотя сама по себе цифра, согласитесь, весьма неплоха.

А полка максимального крутящего момента двигателя, тянущаяся от полутора до четырех тысяч оборотов, так просто отличная! Выкручивать движок в звон не нужно, он тянет чуть ли не с холостых оборотов, что удобно в городе. Попытки держать стрелку тахометра непременно у красной его черты не только бесплодны, но и сталкиваются с непониманием автомата. Восьмидиапазонная трансмиссия так удивляется подобному стилю езды, что слегка задумывается перед включением следующей передачи. И даже переход в спортивный режим принципиально не меняет ситуацию в спурте на прямой. Тут впору переходить в мануальный и самому указывать коробке точки переключения. А вот в связках поворотов режим S, удерживающий обороты примерно посередине той самой полки и защищающий от слишком раннего перехода на повышенную передачу, – самое то.

Клиренс в 145-153 мм заставляет даже к покорению бровок относиться с осторожностью. С учетом низкого переднего свеса, атаковать их лучше задним ходом.
Клиренс в 145-153 мм заставляет даже к покорению бровок относиться с осторожностью. С учетом низкого переднего свеса, атаковать их лучше задним ходом.

Инженеры Volvo Cars потратили немало времени, тестируя V40 Cross Country на дорогах местного значения, и не зря. По управляемости автомобиль ничуть не уступает упомянутым в начале конкурентам! Руль всегда налит приятным усилием, хорош по уровню обратной связи. Подвеска не акцентирует внимание на мелких изъянах асфальта, а на более крупные отзывается упругими толчками. Стелет не очень мягко, но и зубодробительного лязга себе не позволяет. «Плотная, сбитая», – обычно говорят про такую. Хотя сбивать ее, понятное дело, никто не собирался – она ведь не летчик. Она для «летчика». В извечном споре между комфортом и управляемостью шведы чуть больше внимания уделили именно последней.

Получилась чудная молодежная «зажигалка», драйверский характер которой отлично подчеркивает полный привод. Он вовсе не бесполезен в автомобиле с дорожным просветом около 15 см. Опытным водителям система AWD позволит эффектно подкручивать машину в повороте тягой, а неумелым пока «чайникам» радикально смягчит приговор, вынесенный законами физики. И есть все основания полагать, что в Volvo V40 Cross Country они вообще ограничатся предупреждением.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №12 2016