Выясняем угол наклона задней двери универсала Volvo V90 Cross Country. Автор Юрий Тимкин, фото фирмы Volvo

У многих марка Volvo по-прежнему ассоциируется с огромным угловатым универсалом – крепки и надежны были шведские «чемоданы»! Такие машины – изюминка марки, традиция… от которой вольвовцы решили отказаться. Недаром статическая презентация V90 Cross Country в шведском Мальмё прошла под лозунгом Reborn – «Перерождение».

Тайный угол

В жизни V90 Cross Country выглядит интереснее, чем на фотографиях,?– крепкий, коренастый универсал, но не лишенный стремительности, которую придает изрядный наклон заднего стекла. А ведь все прежние крупные универсалы Volvo отличались практически вертикальной задней дверью, за что их и окрестили «чемоданами».

Шведы уверяют, что V90 Cross Country одинаково хорош как на ровной, так и на разбитой дороге. Проверим!
Шведы уверяют, что V90 Cross Country одинаково хорош как на ровной, так и на разбитой дороге. Проверим!

Какой шведы выбрали угол наклона – десять градусов, двадцать? У кого бы спросить? Здесь, в Мальмё, к услугам журналистов сразу несколько вольвовских начальников. Обращаюсь к Петеру Мертенсу, старшему вице-президенту по исследованиям и разработкам Volvo Cars.

– Угол наклона задней двери? Сейчас уточню!
Подоспевший на подмогу Томас Ингенлат, ­старший вице-президент по дизайну, тоже лишь пожал плечами. Интересное дело! Даже покопавшись в своих электронных планшетах-шпаргалках с заранее запасенными ответами на самые острые вопросы, оба босса не нашли что ответить. Пытаясь сгладить заминку, Петер начинает нахваливать «грузовые» таланты машины:
Несмотря на спортивный силуэт, объем багажника под жесткой полкой составляет 656 литров. Если сложить второй ряд сидений, получаем 1526 литров. У предшественника багажник был побольше – 1600 литров, но разница непринципиальна. Так ведь и у XC70 багажник не был рекордным. Так, максимальный объем багажного отсека Audi A6 Allroad достигает 1680 литров, а у свежепредставленного мерседесовского универсала E-класса All Terrain – аж 1820 литров!

Зато проем широкий, а дверь можно открыть «с ноги». Причем одновременно с «калиткой» приподнимается и край шторки – приятная забота. Боковины не отличаются ровными стенками, коими сражают перфекционистов Audi и Mercedes-Benz, однако в остальном багажник хорош: есть 12-вольтовая розетка и два источника света, крепежные петли и крючки для сумок, подпружиненный ремень по правому борту и подполье с органайзером.

А как во втором ряду? Неплохо! По сравнению с машинами семидесятой серии запас пространства для ног заметно больше. В торце центрального туннеля нашлось место для розетки на 220 В и блока климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха. Причем дефлекторы размещены не только в торце туннеля, но и в средних стойках кузова. Настоящий северный автомобиль! Посетовать можно разве что на нерегулируемые задние сиденья – в этом сегменте подобная опция была бы нелишней.

Рост индекса

Первый приподнятый универсал V70 XC шведы показали в 1997 году и выпускали до 2000-го, когда его сменила машина второго поколения. В 2002 году ее переименовали в XC70. Ну а с 2007?го по 2016?й производили «семидесятку» третьей генерации. Теперь машин с таким названием не будет. Шведы решили повысить звание до V90 Cross Country. Индексом XC решено впредь обозначать исключительно кроссоверы. А словосочетание Cross Country перепадет легковым автомобилям с увеличенным дорожным просветом.

Интерьер практически такой же, как у моделей S90/V90. Качеством материалов и уровнем оснащения Volvo не уступает представителям немецкой «большой тройки». Шведы особо гордятся опционной «музыкой» фирмы Bowers & Wilkins, выдающей звук концертного качества.
Интерьер практически такой же, как у моделей S90/V90. Качеством материалов и уровнем оснащения Volvo не уступает представителям немецкой «большой тройки». Шведы особо гордятся опционной «музыкой» фирмы Bowers & Wilkins, выдающей звук концертного качества.

Почему V90 вместо привычного V70? Потому, что универсал перешел на более крупную и современную модульную платформу SPA, на которой построены кроссовер XC90 и бизнес-седан S90. Спереди применена двухрычажная подвеска, а сзади установлена поперечная композитная рессора – достаточно редкое решение. За доплату предлагают заднюю пневмоподвеску, которая сохраняет клиренс неизменным вне зависимости от загрузки. Предшественнику «пневма» была недоступна.

На рынках Швеции и Норвегии в этом году дебютирует Hazard Light Alert – облачный сервис, в котором хранится актуальная информация о ситуации на дорогах. Попавший в повороте на скользкий участок автомобиль предупредит об этом идущую следом машину.
На рынках Швеции и Норвегии в этом году дебютирует Hazard Light Alert – облачный сервис, в котором хранится актуальная информация о ситуации на дорогах. Попавший в повороте на скользкий участок автомобиль предупредит об этом идущую следом машину.

Универсал оснащают исключительно двухлитровыми «турбочетверками» семейства Drive-E. Турбодизели развивают 190 либо 235 л.с., бензиновые моторы – 254 или 320 сил. Полный привод с автоматически подключаемой задней осью входит в серийное оснащение. Все модификации, за исключением 190-сильной дизельной, идут с восьмиступенчатым автоматом. А гибридной версии у Cross Country не будет.

V90 Cross Country отличается от простого универсала V90 не только пластиковым защитным обвесом кузова, но и доработанным шасси. Измененные амортизаторы и пружины позволили увеличить дорожный просвет до 210 мм (+ 65 мм). Фирма Pirelli разработала шины с особо мягким составом – такие не повредишь при наезде на острый камень.

Несмотря на визуально зализанный кузов, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх далек от рекордного и равен 0,35. У более крупного кроссовера ХС90 он заметно лучше: 0,29.
Несмотря на визуально зализанный кузов, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх далек от рекордного и равен 0,35. У более крупного кроссовера ХС90 он заметно лучше: 0,29.

Известную по моделям S90/V90 систему Drive Modes усовершенствовали. К режимам Eco, Comfort и Dynamic добавили Off-Road: в угоду лучшей проходимости изменяется алгоритм взаимодействия силового агрегата и противобуксовочной системы. Гравийные трассы, галька, песок, снег – по таким покрытиям V90 Cross Country должен поехать увереннее, нежели обычная легковушка.

* * *

Поставки V90 Cross Country в Украину начнутся следующей весной, поэтому точные цены еще не объявлены. Универсал наверняка займет ценовую нишу между седаном S90 и вседорожником XC90.

А угол наклона задней двери мы непременно выясним – как только поездим на V90 Cross Country.

Volvo V90 Cross Country tech
ЗА РУЛЕМ №11 2016