На подиум автосалона в Лос-Анджелесе японская Subaru выкатила свой самый большой кроссовер Ascent.

Прямой наследник снятого с производства в 2015 году внедорожника Tribeca перерос «отца» на 135 мм в длину и на 143 в колёсной базе – до 4999 и 2891 миллиметров соответственно. Построен Ascent на усиленной версии платформы Subaru Global Platform (SGP), известной по XV и Impreza последнего поколения. Впереди установлены стойки McPherson, задняя подвеска — многорычажная.

Subaru AscentОт шестицилиндровых моторов японцы решили отказаться в пользу безальтернативной оппозитной «турбочетверки» объёмом 2,4 литра, развивающей 260 лошадиных сил и 376 Н•м крутящего момента. В пару мотору прилагается восьмидиапазонный вариатор Lineatronic. Расход топлива пока не разглашается, но уже сейчас заявлен пробег на одном баке свыше 500 миль (805 км).

Subaru AscentИз других особенностей отметим клиренс в 220 мм, возможность буксировки прицепа массой до 2270 кг, систему полного привода Symmetrical All-Wheel Drive с векторизацией тяги и режим для бездорожья X-Mode.

Subaru AscentВнедорожник получил новейшую версию медиацентра Starlink с интерфейсами Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto и Aha, интернет-радио Pandora и спутниковым радио SiriusXM. В начальной комплектации предусмотрен дисплей на 6,5 дюйма, в старших — на восемь, с выходом в интренет по скоростному стандарту LTE, точкой доступа Wi-Fi и навигацией.

Число мест в салоне может составлять семь или восемь в зависимости от выбранного второго ряда (стандартный диван или капитанские кресла). Предусмотрены вентиляция передних кресел и подогрев на двух рядах, самая большая среди всех Subaru панорамная крыша (1,37 м), климат-контроль на втором ряду, а также 19 подстаканников и держателей для бутылок.

Основную ставку в Subaru делают на американский рынок, тем более, что и производиться модель будет на заводе в Лафайетте (Индиана). Первые экземпляры новинки местные дилеры получат в начале лета 2018-го. Прямые конкуренты — Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Honda Pilot.