Европейская организация по автомобильной безопасности (Euro NCAP) впервые протестировала десять автомобилей с системами автоматического управления.

Речь не идет о полноценных автопилотах, испытаниям подверглись активные помощники водителя, в частности, адаптивный круиз-контроль, система автоматического удержания автомобиля в полосе и функция контроля соблюдения максимальной скорости.

autonomouscar

Всего было испытано десять новых автомобилей: Audi A6, BMW 5-Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz C-Class, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.

autonomouscar
Лишь беспилотник четвертого уровня позволит водителю полностью расслабиться и заняться своими делами. Но когда это будет?

В Euro NCAP разработали серию натурных тестов, имитирующих на специальном полигоне различные сценарии. Первый из них тест имитировал так называемое подрезание — на скорости более 60 км/ч прямо перед испытуемым автомобилем с соседней полосы внезапно появлялась другая машина-манекен. Сюда также входил сценарий, когда при включенном адаптивном круиз-контроле впереди идущий автомобиль резко уходил в сторону, чтобы объехать другое остановившееся транспортное средство.

Во второй тесте испытывалась активная система соблюдения рядности движения, которая самостоятельно подруливает, позволяя автомобилю оставаться посередине занимаемой полосы – проверялась степень усилия, требуемая от водителя для поворота руля при объезде внезапно появившегося препятствия или выбоины на дороге – не слишком ли система «сопротивляется» водителю при неожиданном маневре.

Даже с дежурными торможениями перед стоящим автомобилем справились далеко не все модели, а тест с подрезающим автомобилем не прошёл ни один из испытуемых.

Седан Audi A6 не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

BMW 5 серии не смог самостоятельно остановиться перед медленно едущим автомобилем, перед тормозящим автомобилем и перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч). В тестах с подрезанием баварский седан вообще не распознал помеху!

Кроссовер DS 7 Crossback не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Новый Ford Focus не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч) и провалил тест с подрезанием, в котором машина-помеха въезжает на полосу.

Водородный кроссовер Hyundai Nexo не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием, не распознав помеху.

euroncapMercedes-Benz C-класса не сумел самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Электромобиль Nissan Leaf не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Флагманская Tesla Model S провалила оба теста с подрезанием.

Хэтчбек Toyota Corolla нового поколения не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил тест с подрезанием, в котором впереди движущийся автомобиль выезжает с полосы перед помехой.

Универсал Volvo V60 не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Автопроизводители тратят миллиарды долларов на разработку систем автономного вождения и уверяют, что они необходимы и за них стоит доплачивать. Однако, даже отдельные беспилотные функции порой дают сбой, а от человека все равно требуются постоянное внимание и готовность в любой момент взять управление на себя. А это многих раздражает – не проще и спокойнее для нервов рулить самому?