Очередная генерация вседорожника Porsche знает, чем вас удивить. Третье поколение полноразмерного кроссовера Porsche не столь заметно изменилось внешне – самое главное у новинки внутри. На технической презентации, которую недавно провёл наш импортёр, компания Winner, довелось узнать немало впечатляющих фактов о новом Cayenne. Вот лишь несколько самых-самых из них.

1

Porsche CayenneЗа передним бампером нового вседорожника спрятаны активные жалюзи. Они перекрывают поток воздуха через все воздухозаборники – центральный, нижний и боковые. Середину и края электроника регулирует по отдельности и бесступенчато. Компьютер всегда найдет идеальный баланс с учетом дорожных условий между потребностями системы охлаждения и необходимостью бороться за каждую сэкономленную каплю топлива (а значит, и каждый лишний грамм двуокиси углерода, не попавший в атмосферу). Всё это, безусловно, здорово, но… Страшно подумать, во сколько обойдется ремонт передней части Cayenne после аварии!

2

Porsche CayenneВерсия Cayenne Turbo впервые оснащена активным задним антикрылом. По сравнению со стационарным аэродинамическим, оно занижено и удлинено на 46 мм. Электромотор может выставить планку в одно из пяти положений с шагом 20 мм. Нижнее используется на скорости до 160 км/ч и обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. На более высокой скорости антикрыло поднимается, увеличивая прижимную силу на задней оси. На уровень 40 мм его можно вывести, включив режим Sport Plus.

Открытая панорамная крыша меняет направление воздушных потоков и, следовательно, снижает эффективность работы аэродинамического элемента. Поэтому при сдвинутом люке электроника поднимает антикрыло на 60 мм. Наконец, в верхнем положении антикрыло работает как аэродинамический тормоз. Сигналом к такому режиму служит интенсивное замедление со скорости выше 170 км/ч. С активированным антикрылом тормозной путь с 250 км/ч становится на два метра короче.

3

Porsche CayenneCayenne преодолевает 45‑градусные подъемы, брод глубиной до полуметра и может таскать прицеп массой до трех с половиной тонн. Поэтому – никаких роботизированных коробок передач! Машина сохранила классический 8-ступенчатый автомат. Теперь его поставляет не Aisin, а ZF. К японскому агрегату претензий не было, но с техническим заданием для нового поколения лучше справились земляки. Раздаточная коробка, приводной вал к передней оси и даже передний дифференциал интегрированы в корпус коробки. Максимальной скорости Cayenne достигает на шестой передаче, а седьмая и восьмая – повышающие, для экономии топлива. Коробка переваривает входящий момент до 1100 Н·м и не имеет механической связи с селектором в салоне.

4

Porsche CayenneЕще одно нововведение – тормозá PSCB (Porsche Surface Coated Brake). Это привычные чугунные диски, покрытые тонким слоем карбида вольфрама (W2C) и работающие со специально сделанными для них тормозными колодками. Что это дает? Увеличенный на 30% ресурс, в десять раз меньше пыли, лучшую стабильность при высоких нагрузках и – в Porsche считают это немаловажным – красивый внешний вид: поверхность диска не подвержена коррозии. После серии из тринадцати замедлений, разогревающих поверхность диска до 640 градусов, усилие на педали машины со стандартными тормозами возрастает более чем на 150%, а с дисками PSCB – на 75%. Новые тормоза занимают промежуточное положение между обычными и керамическими, оставшимися в списке опций.

5

Porsche CayenneСистема подавления кренов была и у прежнего Cayenne, но теперь электрогидравлическая схема уступила место электромеханической, на основе 48‑вольтовой бортовой сети. Стабилизаторы поперечной устойчивости разделены надвое, половинки соединены через электродвигатель. Реагируя за миллисекунды, мотор подкручивает стабилизатор, увеличивая его жесткость. При поперечных ускорениях до 0,8 g и двух ездоках система способна полностью выровнять положение кузова в повороте.

6

Porsche CayenneВслед за 911‑м и Panamera новый Cayenne обзавелся полноуправляемым шасси. На низких скоростях [2] задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, улучшая маневренность и создавая эффект укороченной колесной базы, а на высоких [1] – в том же направлении, что и передние, обеспечивая бóльшую стабильность. Максимальный угол поворота второй пары доходит до трех градусов. Назвать точный порог скорости, после которого происходит изменение направления поворота, инженеры затруднились: он зависит от множества факторов и лежит в пределах 70–80 км/ч.

7

Porsche CayenneАлюминий – основной материал, применяемый при изготовлении кузова. Из него сделано до 47% всех деталей, в том числе все внешние кузовные элементы. Подготовленный к окраске кузов с навесными панелями на 35,5 кг легче, чем у машины предыдущего поколения. Глубина вытяжки около заднего крыла достигает 240 мм, что для алюминия – практически предельное значение. Разные материалы и стремление создать легкий и прочный кузов потребовали использования четырнадцати различных способов соединения деталей.

Porsche Cayenne: Золотое сечение