В Европарламенте подготовлен законопроект, исключающий манипуляции при расчете расхода топлива и выбросов СО2.

Проведенное по заказу Евросоюза, показало, что производители современных автомобилей применяют множество уловок, способных «понизить» расход топлива и содержание углекислого газа в выхлопе. Так, почти треть «бумажного» снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных ухищрений при тестировании новых автомобилей: специальных шин, заклеивания ручек дверей и окон или идеально ровного дорожного покрытия на полигонах.

Законопроект, которым предусмотрена новая методика тестирования автомобилей, будет внесен в Европарламент до конца нынешнего года. Для того, чтобы он обрел статус закона, его должны одобрить представители всех стран входящих в Евросоюз.

Исследование, проведенное по заказу властей, показало, что почти треть «документального» снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей: специальных шин, заклеивания ручек дверей и окон или идеально ровного дорожного покрытия на полигонах.

Сами автопроизводители сдержанно отнеслись к предложению проводить тесты в «реальных условиях», а вот независимые эксперты идею поддержали.