Черкасский автозавод сворачивает сотрудничество с тольятинским «АвтоВАЗом». И не только из-за охлаждения отношений между странами.

Руководством корпорации «Богдан» принято решение о прекращении производства российских автомобилей — модели Богдан-2110 и Богдан-2111 уходят в историю.

Завод «Богдан» изначально строился с перспективой долгосрочного сотрудничества с «АвтоВАЗом». Бизнес-план предполагал, что половина мощностей завода будет отведена под выпуск Lada и Богдан из российских машинокомплектов. Финал этого сотрудничества был вполне ожидаем: продажи автомобилей падали, а цены росли. «Богдан» так и не стал для «АвтоВАЗа» стратегическим партнером.

Продолжительные переговоры о запуске производства в Черкассах моделей Granta и Kalina так ни к чему не привели — завод получил лицензию только на выпуск «десяток». В первом квартале этого года удалось реализовать лишь 74 машины черкасской сборки.

Хотя на данный момент переговоры между корпорациями еще продолжаются, вероятность их успеха практически равна нулю. Поэтому, в ближайшей перспективе черкасский автозавод сосредоточится на выпуске моделей китайских производителей — JAC, Great Wall і Lifan.