Согласно заявлению новоизбранного президента Украины, экономическая часть договора об ассоциации с Европейским Союзом будет подписана 27 июня.

По мнению, директор компании «Авто-Консалтинг» Олега Омельницкого, шансов выжить у отечественных автопроизводителей при этом нет. После короткого всплеска, вызванного введением в прошлом году спецпошлин на иномарки и утилизационного сбора, который недавно был отменен, в апреле и мае уже наблюдалось падение производства. А ведь, кроме пошлин, которые будут отменены существуют еще и европейские нормы по безопасности и экологии, в которые наши автомобили не укладываются. Единственные, у кого есть шанс пробиться на европейский рынок — это производители грузовиков КрАЗ и, возможно, автобусов, если они подтянут уровень своих автомобилей — считает Омельницкий.

С такими прогнозами не согласен директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров (ВААИД) Олег Назаренко, который напомнил, что соглашение с ЕС предусматривает переходной период длиной в 10 лет, во время которого будет сохраняться существующая пошлина. Кроме того, переходной может быть продлен еще на 5 лет, если объем импорта будет превышать 45 тыс. авто в год, а именно так, по его мнению и будет.

Кто из них прав, мы узнаем достаточно скоро, ведь подписание экономической части договора об ассоциации с ЕС состоится со дня на день.