В Крыму вдвое выросла стоимость паромных перевозок для грузового транспорта.

В связи с тем, что паромная переправа Керчь-Кавказ закрыта для въезда грузовиков и в расчете на поток туристов работает только на пассажирские перевозки, единственным маршрутом по доставке на полуостров товаров, продовольствия и медикаментов остался паром Новороссийск — Феодосия. Пару дней назад российские власти внезапно, без предупреждения, вдвое подняли тарифы на перевозку фур  — с 11,5 до 22 тысяч рублей (около 7 тыс.грн.).

Транспортная дирекция России оправдывается тем, что грузовые перевозки все равно остаются убыточными: реальная стоимость доставки фуры паромом из Новороссийска в Феодосии составляет 55 тысяч рублей (приходится преодолевать почти две сотни километров морем). Но водителям и владельцам грузовиков от этого легче не становится — из-за неожиданного повышения цен некоторые из них отказались запертыми на полуострове, так как не имеют средств оплатить обратную дорогу. Если тариф не снизят, дальнобойщики отказываются возить товары на полуостров и угрожают перекрыть трассу.

И это при том, что пропускная способность Новороссийской переправы и так очень  низкая — фуры неделями стоят в очередях. Чтобы представить масштаб проблем, с которыми может столкнуться Крым, отметим, что в былые времена летом со стороны материковой Украины на полуостров ежедневно въезжало до 500 фур с товаром. Представляете, сколько понадобится паромов, если Россия полностью перекроет торговое сообщение с Украиной?