По сообщению газеты “Коммерсант” российский Минтранс собирается заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора в Крым через Керченский пролив.

Ожидается, что меморандум будет подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Участие в в финансировании примет частный фонд China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC). Однако, это не исключает участия в проекте крупных российских компаний. Госкомпания «Автодор» уже создала дочернее предприятие ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которое и выступает заказчиком по проекту.

В настоящий момент концепция проекта еще не определена: то ли это будет железнодорожно-автомобильный мост, то ли подводный тоннель.

К 1 ноября должны быть проведены инженерные изыскания и разработано ТЭО. Общая стоимость транспортного коридора из Кубани в Крым оценивается в 45,36 млрд руб., проектирование — в 1,64 млрд руб. При этом, по данным источников «Коммерсанта», с тоннелем стоимость проектирования может возрасти до $3 млрд.

Собеседники «Коммерсанта» подчеркивают, что привлечение китайских партнеров «во многом политический шаг». «У китайцев есть огромный опыт инфраструктурного строительства, но в первую очередь это первый прецедент серьезного партнерства с ними на фоне напряженных отношений с Западом из-за украинского кризиса»,— подчеркивает один из них. «Участвуя в проекте в Крыму, КНР показывает, что поддерживает и внешнеполитическую позицию России»,— добавил другой источник.