На вчерашней пресс-конференции глава украинской автоинспекции Анатолий Сиренко затронул несколько важных тем.

Мы попытались систематизировать и обобщить его ответы на многочисленные вопросы журналистов.

1. Реформа ГАИ

Тут руководитель ведомства призывает не рубить сплеча, а реформироваться постепенно. Напомнил, что буквально на днях из ГАИ уволили больше сотни недобросовестных сотрудников и пообещал, что в ближайшее время пройдет оптимизация и сокращение личного состава работников Госавтоинспекции. На службу будут приниматься люди с высшим(!) образованием, умеющие вежливо общаться с автовладельцами. Им и тем, кто останется работать в ГАИ, Сиренко обещает значительно поднять зарплату. Непонятно только, как эти планы согласуются с заявлениями Министра МВД о ликвидации ГАИ как таковой.

2. Общая криминогенная обстановка

Число угонов автотранспорта, по понятным причинам, резко возросло. В 2014 году их количество в Донецкой области выросло на 400%, в Луганской на 320%, в Киеве – на 190%. Всего же в Украине за весь прошлый год угнали 12 тысяч 307 машин, что в два раза больше, чем в 2013-м. Правоохранителям  удалось разыскать и вернуть владельцам лишь треть украденного.

3. Инновации

По словам Сиренко, с 30 декабря 2014 года в каждой области Украины сотрудники ГАИ имеют в своем распоряжении как минимум два терминала для оплаты штрафов на месте. В Киеве их целых 15!  За небольшой промежуток времени электронными платежными терминалами воспользовались более 3 тысяч человек.

4. Новые номерные знаки

Шумиха с введением новых номеров серьезно подпортила репутацию руководства МВД. Вразумительного ответа на вопрос, в чем смысл их введения, не смог дать и Сиренко. Но заверил, что все ранее выданные знаки останутся действительными. А заодно сообщил цену «еврономеров» — 130 гривен за комплект.

5. Европротокол

Многие автомобилисты знают, что при незначительном ДТП (ст-ть повреждений до 25 тысяч гривен) и отсутствии пострадавших, можно обойтись без вызова наряда ГАИ и сэкономить много времени и нервов. Знают, но почему-то этим удобством почти не пользуются. При том, что 60% дорожных аварий можно оформить на месте, заполнив европротокол без вмешательства ГАИ, этой возможностью пользуется менее 7% участников ДТП. И тут автоинспекция выступили с полезной новацией: ввести дополнительные занятия по правильному оформлению материалов европротокола в учебную программу автошкол.