В США проходят тестовые испытания десантного транспортного средства на гусеницах, который заменит суда на воздушной подушке.

Как известно, для высадки армейского десанта используются суда на воздушной подушке, так как они отличаются высокими скоростными качествами и большой грузоподъемностью. Недостатками таких транспортных средств являются чрезвычайно малый ресурс двигателей и громадный расход топлива.

Американские инженеры попытались найти замену традиционным десантным ботам. Работы ведутся с 2008 года и уже в 2012-м началась постройка первого опытного образца альтернативного транспорта под названием Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector (UHAC).

Прототип UHAC с габаритами 12,8х8х5,2 метра является вдвое уменьшенной масштабной копией будущего плавающего транспорта. Грузоподъемность серийной версии составит от 150 до 190 тонн. Радует и экономичность — на одной заправке UHAC способен пройти 360 километров, преодолевая препятствия высотой до трех  метров. При этом благодаря большой площади полых гусениц-понтонов давление, оказываемое на грунт, составляет около 70 грамм на квадратный сантиметр. Это позволяет с легкостью преодолевать заболоченную местность, грязевые «ванны» и участки морского дна, обнажившиеся после отлива.

Недостатком гусеничного UHAC по сравнению с транспортом на воздушной подушке является вдвое меньшая скорость передвижения — порядка 20 узлов (37 км/ч). Скорость же прототипа ограничена 8 км/ч.

Ходовые испытания прототипа UHAC начались 9 июля этого года на тренировочном полигоне морской пехоты на острове Оаху, Гавайи.