Финишировал автопробег, организованный Hyundai с целью демонстрации впечатляющего запаса автономного хода южнокорейского кроссовера с силовым агрегатом на топливных ячейках.

Напомним, что Hyundai ix35 Fuel Cell — первый в мире крупносерийный автомобиль на водородных элементах. Он выпускается корейцами с февраля 2013 года. Отметим также, что пока многие потенциальные клиенты с опаской относятся к приобретению этой модели ввиду неразвитой инфраструктуры заправочных станций.

Для того, чтобы показать возможности и преимущества водородного кроссовера два норвежских активиста экологически чистого транспорта Мариус Борнштейн и Арнт Хартвиг автопробег из Осло в шведский Мальме с заездом в Гётеборг и Копенгаген.  Их водородный Hyundai ix35 смог проехал 700 километров без остановки на дозаправку. Причем, согласно показаниям бортового компьютера в баке оставалось водорода еще на минимум 10 км езды. Конечный пункт путешествия продолжительностью около десяти часов был выбран не случайно — именно в Мальме в прошлом месяце была открыта водородная заправка.

Согласно паспортным характеристикам, номинальный пробег южнокорейского кроссовера на топливных ячейках составляет 594 км. Это не первый пробег ix35 Fuel Cell — еще в 2012 году предсерийный образец этого кроссовера проехался из Осло в Монако (2260 км), правда с дозаправками.

Hyundai ix35 Fuel Cell укомплектован 136-сильным электрическим мотором и комплектом литий-полимерных батарей емкостью 24 кВт·ч. Аккумуляторы пополняет энергией специальная установка, преобразующая используемый в качестве топлива водород в электричество. С места до первой «сотни» автомобиль разгоняется за 12,5 секунд и развивает максимальную скорость 160 км/ч.