Студент лондонского колледжа инновационного инженерного проектирования RCA Аким Нгвенья создал дизайн колеса, которое способно менять форму, адаптируясь к бездорожью.

К идее «идеального колеса» Нгвенья подтолкнули дороги, а вернее их отсутствие у него на родине в Малави. Для своего Roadless Wheel («Бездорожного колеса») студент использовал принцип винтового (ножничного) домкрата, позволяющий менять не только ширину, но и радиус колеса, чтобы лучше приспособиться к движению.

Сейчас студент начал в Сети кампанию по сбору средств на завершение работы над проектом. Однако критики идеи отмечают, что на практике реализовать такое колесо в промышленном масштабе невозможно – в настоящее время не существует подходящего материала для покрышек, который обладал бы должной прочностью и эластичностью. Слишком мягкие и эластичные материалы пусть и позволят колесу менять форму, но сделают проблематичным устойчивое положение автомобиля при прохождении поворотов на мало-мальски приличной скорости.

Гораздо более перспективными выглядят разработки, которые годом ранее демонстрировали ведущие производители шин – такие как безвоздушное колесо Bridgestone. Специфическая конструкция этой шины, изготовленная из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля вместо привычного воздуха по-особому изогнутыми спицами.