Из-за непомерно задранных цен на аренду выставочных площадей, даже некоторые российские автопроизводители решили отказаться от участия в этом международном автошоу.

Московский автосалон (ММАС) проходит раз в два года на площадях МВЦ «Крокус экспо»). В нынешнем автошоу, которое пройдет в конце августа, стендов ГАЗа, УАЗа, SsangYong, Isuzu и Volvo не будет.

Основная причина — повышение арендных ставок для участников выставки, объяснил представитель «Соллерса» (компания владеет УАЗом и является эксклюзивным дистрибутором корейского бренда).

«Московский автосалон ориентирован в основном на потребителей легковых автомобилей. А с учетом того, что стоимость выставочной площади автосалона превышает расценки крупных международных автосалонов, для нас эти расходы неоправданны», — заявила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. А вот почему компания Volvo не будет участвовать в ММАС-2014, ее представитель не ответил. Что касается Renault, то французы добились приемлимой договорной цены, а Toyota и BMW договоры на аренду заключили еще в прошлом году.

«Мы заплатили за участие в Московском автосалоне 185 евро за 1 кв. м — примерно на 20% больше, чем в 2012 г.», — рассказал один из будущих участников ММАС-2014. Для справки: цена одного квадратного метра на Франкфуртском моторшоу 2011 года составляла 157 евро, а на Парижском автосалоне 2012 года – 165 евро.

Комментируя отказ некоторых брендов от участия в салоне, представитель «Крокус экспо» заметил, что «вопрос заключается совсем не в арендных ставках — остальные компании, наоборот, расширили свои стенды». По его словам, «основной причиной для УАЗа и Volvo стало отсутствие новых моделей, которые можно было бы представить».

Напомним, что в 2013 г. российский автомобильный рынок начал сокращаться, продажи упали на 5% до 2,78 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, а в январе—апреле 2014 г. — еще на 4% до 829 046 шт.