Украинские компании-импортеры перестали поставлять автомобили в Крым, опасаясь за их сохранность.

Об этом интернет-изданию Hubs сообщил Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). «Импортеры не рискуют везти автомобили на полуостров. В некоторых салонах клиентам, желающим купить автомобиль, предлагают забрать его в Херсоне или Николаеве», — пояснил Назаренко.

Информацию о том, что машины в крымские салоны не поставляются, Hubs подтвердили и в самих компаниях. По словам пресс-секретаря «Ниссан Мотор Украина» Владимира Иванова, их дилеры продают машины со склада. «Теоретически мы можем привезти автомобиль по спецзаказу. Однако для этого заказчик должен внести 100-процентную предоплату», — объясняет Иванов. По его словам, пока что желающих оплатить автомобиль наперед не было.

Схожая ситуация сложилась и у компании «НИКО», официального импортера автомобилей Mitsubishi в Украине. «На данный момент крымские дилеры работают со складом машин. Формат дальнейшей работы обсуждается», — прокомментировал ситуацию Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент».

На долю Крыма приходится около 4,5% от всех продаж автомобилей в Украине. В основном дилерские центры сосредоточены в двух городах — Симферополе и Севастополе. Большинство дилерских предприятий принадлежат крымским бизнесменам

По словам Олега Назаренко, если Крым все-таки признают территорией России, вряд ли владельцам автосалонов стоит ждать чего-то хорошего. «Думаю, российские автомобильные дистрибьюторы захотят развивать собственные сети в Крыму. Поэтому вряд ли будут сотрудничать с существующими дилерскими центрами», — предполагает глава ВААИД.