За крымских дилеров, оказавшихся в полной автомобильной изоляции, вступились российские чиновники.

В ответ на обращение крымских автодилеров с просьбой о содействии, потому что поставки машин с Украины были полностью прекращены, Министерство экономического развития Российской Федерации разослало письмо автопроизводителям с просьбой начать поставки машин в Крым.

Ответы от некоторых уже получены. При этом представитель Volkswagen сообщил, что письмо получено, но свою позицию по этому вопросу компания не определила. Представитель Renault отказался от комментариев, а представитель Hyundai сказал, что в компанию подобного письма не поступало.

Всего в Крыму около 40 дилерских центров, расскахал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Крымский автомобильный рынок составляет порядка 4% от рынка всей Украины, в 2013г. в стране было продано 201,6 тыс. машин. Украинские импортеры готовы поставлять машины в Крым, утверждает Назаренко, но российская таможня не пускает их на полуостров, ссылаясь на то, что машины не могут быть растаможены.

Крымские автосалоны просят ассоциацию познакомить их с российскими импортерами, но импортеры, возглавляемые иностранцами, часто отказываются от сотрудничества, ссылаясь на то, что в мире Крым не признан российской территорией. Представители пятерых крупных российских импортеров автомобилей это не комментируют.

Вместе с тем ситуация в Крыму критическая — на полуострове уже не работает большинство автосалонов, а остатки складских запасов распродают лишь некоторые дилеры. Поэтому в национальной таблице автопродаж из всех 25 регионов Украины полуостров вплотную приблизился к последнему месту и находится на грани выпадения из этого списка. Притом, что еще в начале года регион занимал традиционное седьмое место, что составляло 5% от общеукраинского рынка новых легковушек.