В ближайшие два года немецкая компания планирует отказаться от привычных легкосплавных дисков, заменив их карбоновыми.

Первым автомобилем, в конструкции дисков которого использовалось углеволокно, был Citroen SM. Первые образцы для этой модели в 1972 году разработала материнская компания Michelin. В последующие годы к процессу карбонизации колесных дисков подключились японские и американские компании, но до последнего времени такие «катки» выпускались тестовыми партиями, либо для небольших серий.

И вот теперь в BMW решили перевести на карбоновые диски свой модельный ряд, причем в течение двух лет. Предполагается выпускать два варианта: полностью выполненные из углеродного волокна и гибридные — с легкосплавными спицами и карбоновым ободом. В первом случае они будут легче традиционных на 35%, во втором — на 25%.

Кроме того, баварцы собираются использовать остатки углеволокна образующиеся в процессе производства, для изготовления и других деталей автомобиля – каркасы сидений, рулевое колеса и даже карданный вал.

В прочности новые детали не уступают стальным и алюминиевым, и при этом позволят снизить стоимость конечного продукта, за счет полного использования отходом производства.