О том, как исключить «человеческий фактор» в деятельности сотрудников ведомства и что делать со злостными нарушителями правил дорожного движения.

В рамках реформы Министерства внутренних дел планируется и масштабная реформа Госавтоинспекции, сообщил первый заместитель начальника Департамента ГАИ Украины Сергей Будник.

«Реформирование ГАИ будет проходить в рамках реформирования всего МВД. Необходимо повысить критерий отбора для определенных должностей, уровень образования, физической подготовки. Нужно обеспечить должную оплату работы инспекторам ГАИ», — говорит Будник.

Кроме того, Госавтоинспекция планирует в ближайшее время включить в работу технические средства, которые позволят избежать контакта инспектора с участником дорожного движения.

«В прошлом году мы уже начали тестировать автоматизированные системы. В частности, они фиксируют нарушение правил проезда перекрестка и светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости и парковку. Такими системами необходимо обеспечить две тысячи направлений», — рассказывает Будник. Правда, насыщение  наших дорог такими системами сдерживается недостатком финансирования и тяжелым экономическим положением страны. Также будет рассматриваться вопрос о возможном сокращении штата сотрудников ГАИ, так как, например, сотрудники дорожного правопорядка в Европе не дежурят на дорогах, а выезжают на место по необходимости.

При этом, ГАИ раздумывает над переаттестацией не только своих сотрудников, но и автомобилистов. «На 24 июля запланирован Общенациональный форум по безопасности дорожного движения. На нем мы, возможно, подумаем над изменениями. Например, если водитель какое-то количество раз нарушает правила дорожного движения, направлять его на переаттестацию», — добавил Будник.

Эксперты же призывают не преувеличивать роль ГАИ в уровне безопасности и смертности на дорогах, справедливо полагая, что улучшить ситуацию на дорогах страны помогут, прежде всего, изменения в культуре вождения самих украинцев.