Пересмотр концессий на строительство и эксплуатацию дорог и ограничение движения крупнотоннажного транспорта.

Руководство ведомства пересматривает свою политику в отношении привлечения сдачи отечественных трасс в концессию: определенные ранее шесть дорог не могут быть объектами концессии, поскольку не соответствуют критериям и требованиям этой формы государственно-частного партнерства. Об этом заявил глава «Укравтодора» Александр Малин в ходе пленарной дискуссии в рамках международной транспортной недели в Одессе.

«За последние 5-7 лет концессия стала самоцелью, из-за чего подготовленные к строительству на условиях концессии дороги абсолютно не соответствуют критериям требований ни по автомобилепотоку, ни по математической модели концессии», — сказал Малин.

Он пояснил, что концессионными могут быть только те дороги, которые имеют значительный стабильный поток транспортных средств на участках международных транспортных коридоров, и имеющие альтернативу в виде дорог с бесплатным проездом. В противном случае государство будет терять значительные средства на выплате дотаций концессионеру.

«То есть из шести подготовленных ранее проектов, ни один не подходит под математическую модель концессии. Наиболее перспективным из неперспективных есть участок Львов-Краковец. Чтобы продемонстрировать это, мы объявим концессионный конкурс на этот участок, и отсутствие заявок будет показателем того, что концессия является инструментом, который предусматривает прежде всего окупаемость», — подытожил глава «Укравтодора». По его словам, в Украине на концессионное строительство и эксплуатацию пока могут претендовать кольцевая дорога вокруг Киева, кольцевая дорога вокруг Одессы, участок Одесса-Монаши.

С начала июня транспортным средствам общей массой более 24 тонн или с нагрузкой на ось более 7 тонн движение по большинству дорог общего пользования по всей территории Ураины с 10.00 до 22.00 будет запрещено.

Это связано с тем, что летом дорожное полотно нагреваясь на солнце теряет значительную часть своих прочностных характеристик. Кроме тог, из-за свеого темного цвета асфальт нагревается гораздо сильнее — дл 42 градусов при температуре воздуха 28. По приблизительным оценкам ежегодные потери дорожного хозяйства из-за недобросовестной эксплуатации дорог компаниями-перевохчиками достигают 2 млрд. гривен.

Однако и тут есть «подводные камни» — система весового контроля на дорогах неэффективна и коррумпирована. «В случае перегруза водитель платит штраф, его отпускают, а грузовик продолжает разбивать дороги. Но ведь штраф — не самоцель. Нам надо сохранить дороги в нормальном состоянии. Значит, нужны площадки, где автомобиль будет находиться для снижения веса груза до предусмотренной нормы. Мы будем заниматься этим вопросом», — отметил глава «Автодора». По его словам, следует шире использовать более дешевые мобильные комплексы. Для сравнения, весовой комплекс на трассе Киев-Житомир, обошелся в 250 тысяч евро, в том время как мобильный китайского производства стоит в пределах 10 тысяч.