Компания BMW продолжает тестировать кроссовер X1 второго поколения. Новому «икс первому» достанутся переднеприводная платформа UKL и трехцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы 1.5. Дебют модели может состояться в конце года.

[%GALLERY%]

Удивительное дело: текущий кроссовер BMW X1, основывающийся на универсале 3-й серии предыдущего поколения (E91), за счет своих нестандартных пропорций с некоторых ракурсов выглядит несуразно, а будущий X1, который получит растянутую платформу от MINI (архитектура UKL), смотрится на шпионских снимках куда гармоничнее. Сзади это уже не хэтчбек, высота кузова оптимальна, а капот не пытается спорить по длине с колесной базой – кажется, «второй» BMW X1 будет действительно ладно скроен!

Очередной BMW X1 впору переименовывать: схема шасси не поменяется – спереди останутся стойки McPherson, а сзади – многорычажка, хоть и упрощенная, однако двигатели уже будут установлены поперечно – забудьте о рядных «шестерках»! По умолчанию вся тяга станет отсылаться на переднюю ось, причем даже при наличии опциональной трансмиссии xDrive с электрогидравлической муфтой, подключающей уже задние колеса. Похоже, что в BMW продолжат применять хорошо зарекомендовавший себя 8-ступенчатый «автомат» ZF, но с ним будут сочетаться только четырех- и трехцилиндровые двигатели. Последние – серий B37 и B38, сильно унифицированные между собой бензиновые и дизельные «наддувники» объемом 1,5 л (отдача – 80-221 л.с.), образовывавшиеся, грубо говоря, из половинок шестицилиндровых агрегатов BMW. 

Серьезный прорыв ожидается по части мультимедиа – у X1 появится обновленный комплекс iDrive с различными «облачными» сервисами и продвинутой «шайбой»-контроллером с сенсорной панелью для ввода символов. Стоит также рассчитывать на проекционный дисплей и хотя бы частично «оцифрованную» приборную панель.
Предполагается, что BMW X1 дебютирует ближе к концу этого года, а в продажу поступит в 2015-м.