Министерство финансов разработало законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов».

По сообщению издания ЛигаБизнес, данным законопроектом, предусматривается повышение ставки за первичную регистрацию транспортного средства и утилизационного сбора с 1 апреля текущего года.

При этом ставка утилизационного сбора может вырасти с 5500 грн. до 5956,50 грн. для легковых автомобилей и с 11000 грн. до 11913 грн. для грузовиков и автобусов.

Ставки сбора за первичную регистрацию транспортного средства вырастут в зависимости от объема двигателя автомобиля. Например, для автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 1500 куб.см. ставка вырастет с 5,88 до 6,37 грн. за 100 куб.см.

Похоже, новая власть решила наступить на те же грабли, что и старая. Отечественному автопрому предлагаемые изменения никак не помогут, да и бюджет вряд ли наполнят. Скорее даже наоборот — продажи автомобилей упадут, рабочих мест станет меньше, а поступления в бюджет (ради которых это все, якобы, и затевается) — уменьшатся. Одно дело, в сложной экономической ситуации сокращать государственные и непроизводственные расходы, и совсем другое в этих условиях увеличивать налоговое давление на бизнес, который еще как-то держится на плаву.

Хотя, наверное, найдутся и такие, кто скажет, что на автомобилях ездят сплошь олигархи и воры, а работники автосборочного производства, дилерских центров и механики автосервиса — бездельники, которым по завету г-на Азарова нужно перестать «скиглить» по поводу потери работы, а взять в руки лопату и идти копать. Неважно что и неважно зачем.