Новый хэтчбек французской компании сумел проехать 1800 километров на одном баке горючего.

Установление этого рекорда стало возможным благодаря турбированному трехцилиндровому мотору PureTech последнего поколения объемом 1,2 литра. 130-сильный мотор, работая в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, показал чудеса экономичности — средний расход бензина на сотню километров пробега составил всего 2,8 литра.

Испытания проводились на автодроме испанского города Альмерия, по кольцу которого Peugeot 308 наматывал круги до полной выработки 51,4-литрового топливного бака. Итоговый результат — 1800 км пробега за 32 часа.

Напомним, что в ноябре прошлого года Volkswagen Golf, оснащенный 1,6-литровым турбодизелем мощностью 110 лошадиных сил, проехал на одном баке 1602 километра из французского Нанта до Копенгагена, потратив в общей сложности 46,9 литра топлива при среднем расходе 2,92 литра на сто километров пути. Результат, конечно, чуть хуже, чем у Peugeot 308, но следует принять во внимание, что «немец» показал его в реальных условиях дорог общего пользования, тогда как «француз» соревновался без помех со стороны других участников движения на идеальном покрытии автодрома.

Но определенный вывод из сравнения этих результатов уже можно сделать — современные бензиновые турбомоторчики малых объемов по своей экономичности вплотную приблизились в дизельным агрегатам.

Что же касается самой модели, то новый Peugeot 308 бьет еще и рекорды популярности. С осени 2013 года на новинку поступило уже свыше 60 тысяч заказов. Поэтому с июня 2014 года на конвейере завода в Сошо будет введена ночная смена по сборке 308-х. Это позволит увеличить суточный выпуск автомобилей с 1383 до 1563 единиц.

Напомним также, что по итогам ежегодного автомобильного конкурса European Car of the Year, в состав которого входят 58 журналистов из 22 стран, Peugeot 308 завоевал звание «Европейский автомобиль года».