Лихтенштейнская компания NanoFlowcell AG привезла на Женевский автосалон экспериментальный суперкар под названием QUANT e-Sportlimousine. По словам разработчиков, силовая установка концепт-кара является результатом последних исследований в области квантовой химии и жидких электролитов.

[%GALLERY%]

Габаритная длина прототипа составляет 5257 миллиметров, ширина – 2109 миллиметров, высота – 1357 миллиметров, а размер колесной базы равен 3198 миллиметрам. Масса – 2300 килограммов при полностью заправленных двух двухсотлитровых баках для электролита. Прототип имеет четыре посадочных места и две больших двери (более двух метров каждая), открывающихся по принципу «крыло чайки».

Концепт-кар приводится в движение четырьмя электромоторами, расположенными в каждом из колес. Суммарная рабочая отдача агрегатов составляет 653 лошадиные силы, а максимальная мощность равна 925 лошадиным силам (пиковый крутящий момент – 2900 Нм). Автомобиль способен набирать первую «сотню» за 2,8 секунды. Максимальная скорость составляет 380 километров в час. Запас хода варьируется от 400 до 600 километров.

Своими недюжинными способностями Quant обязан «проточным» батареям, над которыми как раз и трудятся специалисты nanoFlowcell. В них потоки электролитических жидкостей взаимодействуют через ионообменную мембрану, химической реакции при этом не происходит. Разработчики сообщают, что в составе электролитов нет никаких вредных веществ. Подзарядка идет, как и у обычных аккумуляторов, от розетки. А вот в чем преимущество таких батарей, так это в значительно большей емкости при компактных размерах. В nanoFlowcell подсчитали, что при той же массе так называемые потоковые батареи дают возможность автомобилю на одной зарядке проехать в пять раз больше километров, чем позволяют современные литий-ионные аккумуляторы.

Помимо супербатарей есть у концепта и другие не менее интересные особенности, например, окружающие водителя и пассажира панели из ясеня выглядят солидными и монолитными, а на деле они настолько тонкие, что не мешают расположенным под ним сенсорам чувствовать прикосновения пальцев. В активном состоянии деревянный декор превращается в сенсорные панели с «иконками» для управления различными функциями.

В текущем году nanoFlowcell планирует изготовить еще четыре прототипа для проведения дальнейших исследований. Цель компании – довести свою разработку до серийного производства.

Источник: motor.ru