На минувшей неделе по улицам Харькова, Киева и Львова пронеслись подзабытые уже звуки старинных клаксонов-груш – до нашей страны добрался уникальный пробег ретроавтомобилей «Пекин – Париж».

Международное ралли проводится уже в пятый раз. В нем участвуют 96 команд из 21 страны – в основном французы, британцы, немцы и американцы. Авантюристам предстоит проехать более 12 тысяч километров по территории восьми государств. Среди автомобилей есть уникальные экземпляры начала ХХ века: самому почтенному авто, «Форду-Т», – ровно сто лет. В пробеге бодро колесят «Ролл-Ройс Сильвер Гоуст» 1924 года выпуска, 80-летний «Деляж Д6 Турер», еще праворульный «Вольво-122S» 1964 года (напомним, Швеция перешла на правостороннее движение в 1967 году), полувековой «Порше-356». Примечательно, что компанию западным ветеранам гордо составляет наш родной «Москвич-412ИЭ» ижевской сборки. Причем честный советский труженик показывает себя лучшим образом: за всю дистанцию от Пекина на нем поменяли только пару деталей и пробитое колеса. Автомобиль стилизован под «москвичи», когда-то прославлявшие нашу великую страну в ралли «Лондон – Мехико».
Своего рода подвигом можно считать участие в пробеге двух немолодых японцев на «Ниссан-Фейрледи 240Z» 1973 года выпуска. В Монголии один из водителей «Ниссана» не справился с управлением, и автомобиль улетел с дороги в кювет, несколько раз перевернувшись. С помощью других участников ралли экипаж умудрился в рекордное время починить машину (а работать было над чем, ведь двигатель сорвало с опор) – и «Ниссан», пусть с подклеенными скотчем окнами и вмятинами на боках, продолжил свой путь до Парижа.
В столице автомобили встретили своих поклонников на автодроме «Чайка», где совершили эффектные заезды по кольцу.