Вслед за продовольствием ответные санкции РФ могут затронуть и автомобильный рынок.

Об этом сообщил премьер Медведев, отметив, что Россия готова ввести защитные меры в автомобильной промышленности, но делать это будет «осмысленно». Других подробностей он не привел.

При этом, эксперты опрошенные российскими СМИ надеются, что возможные ограничения затронут лишь автомобили. Дело в том, что многие глобальные автоконцерны уже построили в России свои заводы, степень локализации производства при этом составляет около 50%, остальные детали и узлы завозятся из-за границы. Поэтому ограничение импорта на комплектующие приведет фактически к остановке производства и потере рабочих мест в самой России.

Что касается возможного запрета импорта готовых автомобилей, то больше всего эта мера ударит по рынку грузовиков — почти половина из них ввозится из-за рубежа.

Общие же цифры таковы: больше всего автомобилей в Россию ввозят из Японии —  почти 182 тысячи машин в 2013 году при общем импорте 792 тысячи автомобилей. Далее идут Великобритания (112,5 тысячи) и Германия (92 тысячи).

Хотя и сейчас ситуация на автомобильном рынке России далеко не радужна — продажи продолжают падать и автозаводы отправляют сотрудников в отпуска, либо сокращают персонал.

Евгений Надоршин, главный экономист АФК «Система»: «Мне пока не очень понятно, от кого можно сейчас защищать российский автопром. Импорт автомобилей уже давно и так падает при относительно стабильном локальном производстве. При этом большая часть иномарок — это локализации иностранных производителей в России. И какие в таких условиях можно вводить защитные меры, мне не очень понятно. Главная проблема сейчас — это падение рынка и падение спроса. Я думаю, актуально ставить вопрос о том, как его поддержать».