Стали известны некоторые подробности планируемых Россией ответных санкций в области автомобильного рынка.

В частности, обсуждается вопрос ограничений на поставки в Россию из Европы и США автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей. Об этом, сообщил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, это не противоречит нормам ВТО, поскольку при вступлении в эту организацию Россия оставила за собой право вводить временные ограничения при возникновении угроза собственному автопроизводству.

«Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент. Не исключаю, что в ближайшее время правительством России в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тыс. рублей», — сказал Гутенев.

В переводе в доллары указанная сумма составляет порядка 22 тысяч американских долларов. Вырисовывается следующая картина: те, кто мог позволит себе покупать элитные иномарки — так и будут на них ездить. Что касается основной массы граждан, бюджет которых ограничен — им придется вместо недорогих иномарок пересаживаться за руль автомобилей отечественного производства. Это вряд ли их обрадует, тем более, что ВАЗ в условиях отсутствия конкуренции наверняка подтянет цены повыше.

То есть, если Запад вводил санкции в отношении конкретных и далеко не бедных россиян, то тяжесть ответные санкций (будь то продукты или автомобили) затрагивают большую часть населения. Кстати, процесс сокращения импорта автомобилей уже идет — за первое полугодие поставки в Россию немецких автомобилей и автокомпонентов сократились на 25%.