Японский производитель подушек безопасности изменил состав воздушной смеси, наполняющей «айрбэги» при срабатывании.

Парадоксально, что устройство призванное спасти жизнь водителей и пассажиров при авариях, само может покалечить или даже убить человека. Буквально на днях, компания Honda официально подтвердила пятый случай гибели водителя из-за взрыва подушки безопасности Takata.

В состав воздушной смеси, наполняющей подушки при срабатывании, входит нитрат аммония (аммиачная селитра), используемая при производстве удобрений и взрывчатых веществ. При контакте с влагой или неправильных пропорциях смеси подушка может взорваться, распыляя по салону металлические осколки устройства. Как передает агентство Reuters, в целях безопасности Takata изменила состав газа, однако представитель компании отказался сообщить как именно.

В то время как Takata использует нитрат аммония, соперники Autoliv (ALV.N) и TRW Automotive (TRW.N) применяют менее летучие нитраты гуанидина в качестве основного ингредиента.

С 2000 года компания Takata выпустила более 100 миллионов подушек безопасности. Начиная с 2008 года, были отозваны более 17 миллионов автомобилей, оснащенных ее подушками, в том числе более 11 миллионов в США.