Крупнейшая в мире американская компания-ритейлер Walmart решила разработать собственный грузовик. И уже даже сделала прототип.

О причинах, побудивших компанию заняться несвойственным ей делом, можно легко догадаться. По роду своей деятельности Walmart осуществляет поставки более чем в 10 000 магазинов розничной сети в 27 странах мира. Представляете себе масштаб расходов на перевозку? Тогда объясним: автопарк американской компании насчитывает 55 000 грузовиков, а средний расход одной американской фуры может достигать 45 литров на сотню километров пробега.

Так что не от хорошей жизни взяли «валмартовцы» за такой сложный проект. Взялись и родили (пока еще в качестве концепта) тягач Walmart Advanced Vehicle Experience, или сокращенно Wave.

Кроме аэродинамических форм, снижающих лобовое сопротивление, кузовные панели 16-метрового грузовика полностью сделаны из карбона. Только за счет этого удалось снизить вес на 1815 кг. Еще один резерв экономии топлива скрыт под капотом. Это гибридная силовая установка в составе микротурбинных двигателей Capstone и электромоторов. Создатели заявляют, что расход топлива с этим агрегатом не превысит 23 л/100 км.

Позаботился Walmart и о людях. Кабина с большой площадью остекления оснащена исключительно цифровыми приборами, выдающими водителю всю необходимую информацию. Сам салон эргономичен и удобен.

[%GALLERY%]

Неизвестно, дойдет ли концепт Walmart Wave до конвейера, но само его появление означает недвусмысленный сигнал крупнейшим мировым автопроизводителям: «Выпускайте хорошие и экономичные грузовики! Иначе мы начнет это делать сами».