В Украине представлен новый Toyota Highlander. Ряд новаций позаимствован у люксового японского бренда.

Кроссовер подрос в точном соответствии с общемировыми трендами: при неизменной колесной базе прибавил 80 ммв длине (до 4865 мм),15 ммв ширине (до 1925 мм), а высота уменьшилась на 30 мм (1730 мм). Удлинившиеся свесы вкупе с более тонкими креслам позволили добавить места пассажирам, в том числе третьего ряда – автомобиль-то 7-местный. Причем забираться на галерку стало куда удобнее.

Одной из самых сильных сторон новой машины стал дизайн. Снаружи он теперь «с характером»: бойкий, в меру агрессивный. Внутри стало больше мягкого пластика, да и внешний вид приборной панели всерьез преобразился. Улучшена и шумоизоляция. В частности, покрытие пола кузова звукоизолирующим  материалом увеличено с 56% до 86%.

Нашлось место и техническим новинкам. Задняя подвеска теперь – на двойных поперечных рычагах, как у Lexus RX. У него же позаимствована система полного привода: на смену постоянному приводу со свободными дифференциалами пришла многодисковая муфта, подключающая заднюю ось при необходимости. Таковой является даже поворот руля: в повороте Highlander сразу же перебрасывает назад 10% крутящего момента, и в зависимости от условий может отправить на вторую ось до 50% всех ньютонометров. Полноприводным кроссовер будет только с 3,5-литровым бензиновым V6, известным еще по прошлому поколению. Его дефорсировали до 249 л.с. ради снижения транспортного сбора для россиян: у северного соседа он связан с мощностью, и после 250 л.с. – уже совсем другие ставки.

Автомобиль с 3,5-литровым мотором и полным приводом стартует с $52 130, а цены на Highlander с 2,7-литровым двигателем (как у Lexus RX270) пока не объявлены – такая модификация появится в Украине месяца через два. В майском номере «Украина За рулем» читайте первый тест нового кроссовера.