Автопроизводитель №1 в мире показал, как будет выглядеть серийный автомобиль с силовым агрегатом на водородных топливных элементах.

Японская компания опубликовала первые официальные изображения модели, которая получила название FCV (Fuel Cell Vehicle). В целом дизайн машины выполнен в стилистике ранее представленного прототипа: узкие светодиодные фары головного света, вертикальные секции дневных ходовых огней, массивный передний бампер и широкие воздухозаборники.

Седан оснащен 136-сильной силовой установкой на топливных ячейках и приводится в движение с помощью электромотора, энергия для которого вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. «Выхлопом» таких агрегатов является обычная вода. Модель получит два бака для водорода, которые могут быть полностью заправлены за три минуты.

До сотни водородный автомобиль ускоряется за десять секунд, а его максимальный пробег при полностью заправленных баках составит около 500 километров.

Сборкой Toyota FCV займется завод в городе Мотомати в префектуре Аити. Старт продаж в Японии запланирован на апрель 2015 года, а к лету следующего года модель попадет на рынке Европы и США. Ориентировочная цена составит 8 миллионов йен (около 68,7 тысячи долларов) — довольно низкая для автомобилей на топливных ячейках. Тем не менее, японцы обещают к 2020 году снизить ее еще вдвое.