Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) рассказала, что, по ее мнению, ждет автомобилистов в ближайшее время.

В ВААИД напомнили, что в апреле 2014 года были изменены сразу три важнейших ценообразующих налога — акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, что, естественно, отобразится на цене автомобилей.

 

В связи с резким увеличением ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 куб.см и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 куб.см импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%). Вместе с тем из-за уменьшения на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб.см активизируется импорт таких авто.

Прогнозируется также, что импортироваться в текущем году будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 куб.см включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 куб.см включительно (до 95% от общего объема импорта), кроме того при завозе автомобилей будет происходить дальнейшее смещение в сторону «бюджетных», недорогих комплектаций авто.

Но самым главным фактором угрожающим автомобильному рынку в ВААИД считают обвал национальной валюты: «В случае непринятия со стороны органов власти мер по стабилизации курса гривни и прекращению ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановки украинских автосборочных заводов. Вместе с тем без стабилизации политическо-экономического состояния (ситуация в восточной Украине и девальвация гривни на 50% по сравнению с мировыми валютами) авторынок Украины продолжит свое падение».

Наш комментарий. Казалось, обычные граждане Украины мало в чем могут повлиять на ситуацию: многомиллиардные долги «папередников» и пожар на востоке страны не оставляют экономике шансов на быстрое выздоровление. Но кое-что по силам и нам. Первое. Не поддаваться панике и не бежать спонтанно скупать доллары или снимать депозиты. Потому, что это еще больше раскачивает курс валюты и способствует обогащению спекулянтов. 2. Помнить о том, что 60% ВВП страны — это внутреннее потребление. И если финансовые возможности позволяют, то не прятать деньги в «чулок», а покупать продукты и товары. В том числе и автомобили. По возможности, отечественные — если качество на высоте. Так мы можем снизить отрицательное сальдо экспорта/импорта, что тоже благотворно скажется на курсе национальной валюты.